7 вариантов организации продаж в интернете

prod

Мысль сформировать личный бизнес в сети посещает очень многих людей, варианты организации продаж в интернете могут быть самыми разными. Рассмотрим семь из них, наиболее известных в определенных «интернетовских» кругах.

Вариант 1: интернет-магазин

Это, безусловно, самый популярный метод организации продаж во Всемирной сети. Торговать можно либо определенным товаром, либо практически всем. Образчиком крупного «супермаркета» может служить ozon.ru, и многие подобные сайты с отдельным доменом.

Вариант 2: социальные сети

Интернет-магазин – это обширное понятие, под которым подразумеваются так же разнообразные приложения, группы и отдельные страницы в социальных сетях, создаваемые специально для реализации товаров. Это может быть как самостоятельная «торговая точка» (например, реализация мебели без посредников ее изготовителем), так и привязанный к базисному магазину «придаток», который наряду с этим выполняет также функции по его продвижения.

Вариант 3: доски объявлений

Самые известные из рунетовских досок объявлений – это сайт Avito и Slando, но подобных ресурсов, где можно поместить информацию о продаже чего угодно, немало во всех регионах России. Принято считать, что это не самый эффективный метод продаж в интернете, но и случаи реализации огромных партий товара именно при помощи подобных сайтов не так уж и редки.

Вариант 4: форумы

Такой способ продаж связан с форумами, которые по своей природе, как правило, узкотематичны, и потому собирают определенную категорию людей с одинаковым интересом – автомобили, рыбалка, охота, компьютерные игры и др. Пользователи подобного вида сайтов – это потенциальные покупатели вполне конкретных вещей, и потому, опираясь на их интересы, легко определить какие товары они способны покупать. Размещаемые объявления могут быть либо в виде скрытой рекламы, либо в специальных разделах на форуме, предназначенных для подобной информации.

Вариант 5: специализированные сервисы, торговые площадки

В интернете существуют определенные ресурсы, которые осуществляют посреднические услуги и сводят вместе продавцов и покупателей, нацеленных на один и тот же товар. Так, сайт «Ярмарка мастеров» поможет любому открыть свой магазин в рамках этого проекта, благодаря чему станет возможна реализации любых оригинальных авторских изделий (handmade) – украшений, вышивки, мыла ручной работы и т.д. Тем, кто умеет и любит грамотно писать или свободно владеет каким-либо иностранным языком, можно попробовать заняться копирайтингом или переводом текстов на биржах статей. Все подобные специализированные сервисы являются торговыми площадками. Более того, любой ресурс в интернете, позволяющий заключать сделки купли-продажи между продавцом (либо предприятием) и покупателем – это тоже торговая площадка-посредник. Самый именитый представитель таких ресурсов – это eBay. Чтобы начать продавать в российском сегменте этого зарубежного сервиса, достаточно заполнить заявку и с вами свяжутся управленцы этого сайта.

Вариант 6: онлайн-аукционы

Интернет-аукцион работает по тем же правилам, что и реальные торги. С его помощью организуется дистанционная (на расстоянии) продажа с молотка всего что только пожелаете. К тому же можно играть на разнице цен: покупать за одни деньги, а продавать за другие.

Вариант 7: личный сайт или блог

При этом способе требуется свой интернет-ресурс. Создать его можно на blogger.com или на любом CMS (движке для сайта), самые популярные движки – Joomla и WordPress. Зачастую владельцы сайтов/блогов являются участники партнерской программы (а, может, и не одной), осуществляя попутно продажу собственных товаров. Публикуемые ими посты содержат описание товара, а в тексте обязательно размещается реферальная ссылка на партнера (если товар партнерский), у которого можно приобрести этот или какой-то другой товар. Будучи участником программы и имея раскрученный сайт, можно организовать торговлю в интернете, не имея абсолютно никакого понятия о поставщиках, закупках товара и доставке его клиентам.