Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Сегодня мы познакомимся с Tesla Model 3. Еще десять лет назад даже самые отчаянные оптимисты вряд ли могли представить, что в недалеком будущем электромобили будут продаваться тиражами в сотни тысяч экземпляров в год. Это казалось чем-то сродни научной фантастики. Практически отсутствующая инфраструктура для подзарядки батарей, небольшой запас хода, который редко превышал 100-150 километров, высокая цена – все эти факторы, казалось бы, начисто должны были отбить желание пересесть на электромобиль. Но не отбили. Год за годом энтузиасты электромобилестроения двигались к своей цели, одним из них был Илон Маск, основавший в 2003 году компанию Tesla Motors, о которой теперь, пожалуй, знают все.

Маску удалось сотворить чудо – его команда создала и вывела на рынок роскошный электромобиль Tesla Model S. Необычное транспортное средство вполне могло бы остаться выставочным образцом, как это часто бывало с большинством других электромобилей, но Маск позаботился и о создании инфраструктуры. Постепенно станции для подзарядки батарей стали появляться в США, потом дошла очередь и до Европы. И оказалось, что на Tesla Model S вполне можно ездить. Запаса хода в 200-250 километров обладателям электрокара в большинстве случаев хватало с запасом. Минус, если не брать в расчет традиционные электромобильные особенности, у Tesla Model S был только один – высокая стоимость. Понимал это и Илон Маск. Автомобильная общественность тем временем начала все настойчивее и настойчивее требовать более доступный, но при этом не менее удобный в повседневной эксплуатации электромобиль. И конечно же его получила.

Роль самого доступного электромобиля от Tesla досталась пятиместному седану Tesla Model 3. Прием заказов на новинку стартовал 1 апреля 2016 года, и даже не увидев Model 3 своими глазами, в первый же день официальных продаж предоплату за него внесли 180 тысяч человек. Дальше – больше. Уже через три дня в портфеле заказов Tesla Motors лежало 276 тысяч заявок на Model 3, а за первую неделю продаж стать владельцами Tesla Model 3 пожелали 325 тысяч человек. Назвать это успехом язык не поворачивается! Это гораздо больше чем успех. Это самая настоящая электромобильная революция, заставившая скептиков окончательно замолчать, а компанию Tesla Motors спешно наращивать производство. Выход новой Tesla Model 3 намечен на конец 2017 года.

А иначе и быть не могло. Убедившись в том, что Tesla Model S пользуется устойчивым спросом, команда Илона Маска создала младшую модель Model 3 по точно такому же рецепту. Первая составляющая успеха – интересный дизайн. В случае с Model 3 он уже не шокирует, но только потому, что стилистически младшая модель весьма схожа с уже немного примелькавшейся Tesla Model S. Кого-то это наверняка расстроит, но большинство напротив будут рады тому, что американская компания нашла свой единственный и неповторимый фирменный стиль. В нем же, кстати, выполнен и дизайн кроссовера Tesla Model X.

Вторая составляющая успеха – насыщенность электромобиля множеством электронных систем. Поколение автолюбителей, привыкшее к смартфонам и планшетам, в Tesla Model 3 будет чувствовать себя в своей тарелке. Как и в Model S управление всей электроникой здесь осуществляется через большой сенсорный дисплей. Даже от традиционной комбинации приборов перед водителем американцы отказались, заявив, что в ней нет никакой необходимости.

А вот необходимость интенсивно разгоняться и передвигаться на большие расстояния у обладателей Tesla Model 3 наверняка будет. И здесь американскому электромобилю есть чем похвастаться. Даже базовая версия Model 3 разгоняется до ста километров в час чуть менее чем за 6 секунд. Примерно такой же динамикой обладает и Porsche Cayman. Но если последний представляет из себя жесткое двухместное купе, то Tesla Model 3 – это сравнительно доступный семейный пятиместный седан с великолепной плавностью хода, отличной шумоизоляцией и двумя довольно вместительными багажниками, а еще с внушительным по меркам электромобилей запасом хода. Американцы утверждают, что на одной зарядке Tesla Model 3 может проехать 346 километров. И пусть в реальных условиях эксплуатации этот показатель снизится на пару десятков километров, но это вряд ли сможет сильно ограничить мобильность обладателей Model 3.

А когда на рынок выйдет обещанная полноприводная версия электромобиля, то поклонников у Model 3 станет еще больше. В том числе в северных штатах США и тех европейских странах, где сеть электрических заправок пока не слишком развита. Тогда, как планирует Илон Маск, объем производства Tesla Model 3 вполне может быть доведен до отметки в 500 тысяч экземпляров в год. Но даже если американцы оставят все как есть, то Tesla Model 3 все равно будет обречена на успех. Можно много говорить о динамике, оснащении, комфорте, но все это теряет смысл без привлекательной цены. А на Tesla Model 3 она очень привлекательна – от 35 тысяч долларов на родном американском рынке. В Европе ценник на Model 3 будет чуть выше, но это вряд ли способно остановить тех, кто всерьез и надолго подсел на электромобильную «иглу». А таких благодаря Tesla Model 3 с каждым годом будет становиться только больше.