Компания «Яндекс» представила новую версию поиска

Компания «Яндекс» представила новую версию основного продукта — поиска с новым алгоритмом ранжирования. Алгоритм с помощью нейронной сети сопоставляет смысл запросов и веб-страниц, что позволяет «Яндексу» точнее отвечать на сложные запросы, сообщил руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекс.Поиска» Александр Сафронов. По его словам, компания увеличила влияние нейронных сетей на ранжирование. В основе новой версии лежит поисковый алгоритм, который получил название в честь конструктора Сергея Королёва.

По словам Сафронова, основное отличие от предыдущей версии в том, что алгоритм «Королёв» сравнивает семантические векторы поисковых запросов и веб-страниц целиком — а не только их заголовок, что позволяет выйти на новый уровень понимания смысла.

«Для обучения новой версии поиска используются поисковая статистика и оценки миллионов людей. Таким образом, вклад в развитие поиска вносят не только разработчики, но и все пользователи «Яндекса», — отметили в компании.

Кроме того, в предыдущем алгоритме через смысловой анализ проходило 150 документов, в новом же алгоритме до 200 тыс. документов. В «Яндексе» также отмечают, что новый алгоритм не только сравнивает текст веб-страницы с поисковым запросом, но и обращает внимание на другие запросы, по которым люди приходят на эту страницу. «Так можно установить дополнительные смысловые связи», — добавили в компании.