Буквально на днях во всех социальных сетях и новостных изданиях обсуждалась, как выяснилось, очень актуальная новость, которую породило руководство Федеральной пассажирской компании (ОАО «РЖД). Как следует из новостных лент, один молодой человек решил поинтересоваться: мол, имеет ли пассажир с верхней полки право занимать нижнюю полку в дневное время для приема пищи или иных мероприятий.
Казалось бы, это уже традиционная практика и редко можно встретить попутчика, который отказал бы тебе в праве пользования своей полкой и столиком. Но, как выяснилось из официального ответа ФПК, пассажир имеет полное право не уступать свое место: «каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете». Говорит ли это о качестве сервиса, предоставляемого РЖД? Более чем. Несмотря на то, что билеты на нижнюю полку стоят значительно дороже, нужно понимать, что пассажир на верхней полке лишается возможности нормально удовлетворить свои базовые потребности.
Единственная ли это проблема? Безусловно, нет. Отсутствие сервиса во время путешествия нашими железными дорогами — это извечная проблема, которая тянется еще с момента зарождения железной дороги в России. Более частным проявлением этой проблемы является отсутствие нормального питания в поездах дальнего следования. Несмотря на то, что питание — это базовая потребность, никто за последние несколько десятков лет так и не пытался решить эту.
Но группу единомышленников из Омска подобное положение дел совсем не устраивало, и они поставили перед собой задачу: обеспечить доступным питанием всех тех выбрал по тем или иным причинам железнодорожный транспорт. Как часто и случается, подобные мысли их посетили в момент, когда они сами столкнулись с данной проблемой во время одной из поездок.
«Мы ехали их Омска в Красноярск, не взяв с собой ничего съедобного. Подъезжая к Новосибирску, мы понимали, что долго не протянем и решили, что можно заказать пиццу прямо на вокзал. Оператор был крайне рад нашему звонку, но, правда, до момента, когда мы сказали адрес доставки. Нам отказали. И в этот момент мы вспомнили афоризм, который был как нельзя кстати: «Лучший способ избавиться от проблемы — решить ее». Собственно, это и послужило отправной точкой при создании сервиса» — сообщил один из основателей сервиса FOOD BALL Кирилл Флутков.
Сервис работает аналогично тому, как работают и все агрегаторы, выступая посредником между пользователем и заведениями-партнерами. Единственное, что отличает FOOD BALL, например, от Delivery или Zaka Zaka – это возможность заказать еду не только домой, но и в поезд. Алгоритм предельно простой. В приложении или на сайте вы выбираете станцию отправления/прибытия, выбираете свой поезд и вагон, а приложение предлагает вам города, которые есть на пути следования вашего поезда и в которых остановка поезда длится более 15 минут.
Полагаем, каждый из вас ездил на поезде хотя бы раз в жизни и прекрасно помнит о проблемах со связью. Казалось бы, в такой ситуации сервис не сможет работать. Но разработчики сервиса предлагают вариант решения – горячая линия. Если у пользователя пропал интернет или его наличие не предусмотрено на телефоне, то он может позвонить по федеральному номеру. Безусловно, надо понимать, что есть такие глуши в России, где о связи-то и не слышали. Так или иначе, если пользователь через 2 часа планирует оказаться на какой-то относительно большой станции, то связь там будет. На данный момент сервис представлен в 68 городах, работая совместно более чем 350 заведениями партнерами.
«В ближайшее время мы планирует не только расширять географию присутствия в России, но и выйти на рынки стран, входящих в СНГ. На данный момент мы ведет переговоры с Казахстаном, и, надеемся, они приведут к положительному результату. Также в скором времени станет доступен английский язык. Полагаем, наш сервис может оказаться полезным для болельщиков, приехавших в Россию на Чемпионат мира по футболу, который состоится в 2018 году» — сказал основатель сервиса Кирилл Флутков.