Весьма часто, стремясь занять хорошую должность, потенциальный сотрудник скрывает неприятные факты своей предыдущей трудовой деятельности или, наоборот, их приукрашивает. Эти нюансы нужно учитывать при изучении резюме. Зачастую на создание и предоставление недостоверных личных данных людей толкают те или иные жизненные обстоятельства. Например, нужно быстро найти работу из-за смены места жительства или по семейным обстоятельствам. Возможно, необходимо получить должность с более высоким окладом. Могут быть и другие мотивы. Вот и приходится сочинять о себе небылицы, приписывать навыки и знания, которыми не обладаешь, либо скрывать неприятные факты биографии.
Каждый работодатель имеет свои критерии отбора сотрудников. Они формируются в зависимости от личных убеждений и требований руководства, уже имеющейся кадровой политики предприятия или его специфики. На протяжении всей деятельности фирмы ее руководители приобретают свои собственные приемы, навыки и секреты определения действительно грамотных и надежных работников по их анкетам или резюме. В арсенале могут быть заранее припасены каверзные вопросы или тесты, которые будут применяться на любом собеседовании, независимо от предполагаемой должности соискателя. Если вы предприниматель и перед вами стоит задача самостоятельного набора персонала, а оплатить услуги профессионального рекрутера нет возможности, то волей-неволей придется постигнуть хитрую науку выбора идеального кандидата на работу.
Сегодня у людей, ищущих работу, имеется достаточно примеров и ресурсов, которые помогают составить красивое и информативное резюме. Некоторые просто копируют понравившийся вариант с сайтов о поиске работы или кадровых агентств. Также во Всемирной сети немало полезной и доступной информации о том, как написать резюме, которое обязательно понравится и запомнится работодателю. Также есть советы, касающиеся того, что писать не нужно, а на чем следует акцентировать внимание. Получается, еще на самой начальной стадии взаимоотношений соискатель и работодатель уже по разные стороны баррикад, и выиграть в этой импровизированной битве можно, лишь научившись выуживать необходимые сведения из предоставленной информации.
К чему приступить в первую очередь? Успешное достижение любой задумки полностью зависит от того, насколько конкретизирована конечная цель. Нужно четко понимать и представлять, какого человека вы хотите видеть на той или иной должности. Иногда самую важную, почти решающую роль играют не только опыт работы или имеющееся у соискателя образование, но и его личные качества, характер и предпочтения. Также предстоит принять решение, нужен ли вашей компании начинающий специалист, которого еще придется многому научить, или же предпочтение отдается опытному специалисту, способному сразу приступить к исполнению обязанностей.
Нужно точно установить размер заработной платы, которая будет предложена соискателю. Для начала стоит провести анализ зарплат, которые предлагают крупные агентства-рекрутеры, ищущие людей на аналогичную вакансию. Обычно сайты этих компаний оставляют всю необходимую информацию доступной. Ознакомьтесь также с тем, что именно формирует предложенную сумму: имеющийся опыт, возраст, образование, график работы или необходимость частых командировок. Такое изучение позволит значительно сузить круг потенциальных соискателей.
Обратите внимание на желаемую сумму заработной платы, которую указывает претендент. Насторожить должно слишком видимое отклонение от стандартных показателей. Также может быть указана необходимость сокращенного рабочего дня. Приемлемо это или нет в политике компании, решает только директор. Бытует мнение, что девушки – неответственные и неисполнительные сотрудники. Это во многих случаях заблуждение. Например, матери, воспитывающие детей в одиночку, очень ответственные и добросовестные сотрудники, которые будут работать максимально хорошо, чтобы удержаться на предложенной должности.