Фонды Da Vinci и Inventure Partners инвестировали $3 млн в онлайн-кассу

Фонды Da Vinci и Inventure Partners инвестировали $3 млн в компанию «Смартфин», работающую на рынке мобильного эквайринга под брендами 2can и ibox. «Смартфин» развивает платформу, позволяющую малому и среднему бизнесу работать в рамках нового закона об онлайн-кассах, сообщает газета Коммерсант.

«Смартфин» – сервис мобильного эквайринга 2can с использованием смартфонов или планшетов и платежных mPOS-терминалов (мобильные точки продаж). В 2015 году 2сan объединился с конкурирующим сервисом ibox. По словам гендиректора «Смартфина» Дмитрия Богдашева, часть инвестиций будет направлена на совершенствование и продвижение продукта — кассового решения для среднего и малого бизнеса, соответствующего требованиям закона об онлайн-кассах. Торговые точки, оборудованные кассами старого образца, должны были к 1 июля 2017 года установить оборудование, позволяющее автоматически передавать данные о покупках в налоговые органы.

Для предпринимателей на патентной системе и плательщиков единого налога на вмененный доход обязанность установки онлайн-касс наступает с 1 июля 2018 года. Сервисная платформа «Смартфин» включает кассовое решение, интегрированную с ним облачную товароучетную систему и платежный модуль, который обеспечивает прием банковских карт. К нему планируется подключить возможность принимать оплату еще несколькими способами — прямым списанием со счетов в банках, в том числе с использованием QR-кодов, и с интернет-кошельков, включая AliPay, WeChat и др.

Впервые «Смартфин» привлекла инвестиции в сентябре 2012 года: тогда $2,3 млн вложили Inventure Partners и Almaz Capital. В марте 2014 года в раунде размером $5 млн участвовали те же фонды, а также группа ЕСН Григория Березкина. В конце 2015 года компания привлекла $3 млн на зарубежную экспансию — снова от Inventure Partners и Almaz Capital. В «Смартфине» рассчитывают, что оборот кассовых устройств компании по итогам 2017 года достигнет 70 млрд руб. Компания зарабатывает на комиссии с трансакций, которая может достигать 2,75%. В 2016 году выручка компании составила более 68 млн руб., убыток — 88 млн рублей.