Mail.Ru Group запускает b2b-сервис виртуальной облачной инфраструктуры Infra, сообщает газета Комерсант. В компании утверждают, что это позволит клиентам экономить «десятки процентов» на серверах, сетевом оборудовании и зарплатах технических специалистов. Российский рынок облачных услуг, по прогнозам, к 2020 году более чем удвоится, достигнув 48,33 млрд руб. На нем уже активно работает «Яндекс».
Infra позволит клиентам размещать инфраструктуру в виртуальном дата-центре. Таким образом, они смогут экономить «десятки процентов» на аренде, закупке серверов и сетевого оборудования и оплате труда системных администраторов и инженеров, утверждают в компании. Компания планирует интегрировать Infra с другими b2b-сервисами — облачным хранилищем Icebox (хранит бекапы, логи, медиаконтент, научные и статистические данные, рабочие архивы), Hotbox (сервис для быстрого доступа к данным при высоких нагрузках) и Teambox (облако для рабочих групп).
Infra рассчитан на крупный и средний бизнес, уточняет технический директор почтовых и облачных сервисов «Почты Mail.Ru» Денис Аникин. Потенциальными клиентами в Mail.Ru Group называют интернет-сервисы, участников IT-рынка, банки, телекоммуникационные компании, ритейл. При предоплате за год 50 виртуальных серверов (4 ядра, 16 Гб памяти) цена за один сервер составит 5 тыс. руб. в месяц. «Это более чем на 20% дешевле, чем у Amazon при предоплате за год того же количества аналогичных виртуальных серверов»,— утверждают в Mail.Ru Group. В компании говорят, что цена формируется за счет скидок на серверы, которые закупаются крупными партиями для всех сервисов Mail.Ru Group, использования своих дата-центров, максимального применения собственных разработок и свободно распространяемого ПО.
По прогнозу SAP, рынок облачных услуг в России с 2016 по 2020 год в среднем будет расти на 20,9% в год — с 22,61 млрд руб. до 48,33 млрд руб. При этом объем сегмента IaaS (Infrastructure as a Service — виртуальная инфраструктура как сервис) увеличится за тот же срок с 8,07 млрд руб. до 15,62 млрд руб. при среднегодовом росте в 18%.
Учитывая темпы роста, решение вывести свой сервис выглядит логично, считают в крупнейшем российском IaaS-провайдере Selectel. На рынок обращают внимание компании из смежных и даже не связанных с облачным провайдингом сфер: так, о запуске собственных продуктов уже заявляли сотовые операторы и банки, отмечают в компании. Рынок в России еще не устоялся, но Mail.Ru Group — сильный игрок, считает директор департамента облачных решений «Техносерв Cloud» Никита Дергилев. По его мнению, сервисы компании могут оказаться востребованными, «если будут выстроены механизмы простого автоматического заказа услуги, оплаты и биллинга».
На корпоративном рынке хранения данных и облачных вычислений уже работает «Яндекс», который зарегистрировал в прошлом году компанию «Облачные технологии Яндекса». С начала 2017 года она сотрудничает с первыми клиентами, среди которых образовательные проекты, разработчики софта, средний и малый бизнес в России и в других странах. «На международном рынке пул основных игроков уже сформирован, в России этот процесс только начинается,— отмечает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.— У нас есть серия продуктов в этой области, есть клиенты среди разработчиков софта, провайдеров, научных центров». Например, добавляет она, CERN использует облака «Яндекса» для компьютерной симуляции событий в Большом адронном коллайдере.