Бизнес-идея: проекционная реклама на стены зданий

architecture

Проекционная реклама давно используется в европейских странах, Азии и Америке. Постепенно этот тренд подхватывают отечественные города и рекламные агентства. В чем ее плюс? Это, пожалуй, один из самых зрелищных и эффектных способов демонстрации товаров и услуг, его видно издалека, его дислокацию легко поменять, он не пачкается, не выцветает, не теряет презентабельности, не подвержен влиянию атмосферных осадков и ультрафиолета, не требует предварительной подготовки поверхности, переклейки, подклейки и т.д. С эстетической точки зрения проекционная реклама способна украсить даже самый хмурый и серый город, ее видно днем и ночью. А интерактивность роликов привлекает внимание даже совсем незаинтересованных людей.

Что потребуется для воплощения бизнес-идеи в жизнь? В первую очередь, проработка рынка и составление базы потенциальных заказчиков на такой вид рекламы. Во-вторых, поиск подходящих зданий (оптимально, чтобы доля остекления занимала не более 40% площади), согласование с местными властями и владельцами зданий. Законодательно реклама без физического носителя практически никак не регулируется, поэтому тут все решают личные переговоры и договоренности. В-третьих, нужно специальное оборудование. Это проектор (хорошо зарекомендовали себя американские производители, но есть и бюджетные варианты российского и китайского происхождения), термостойкая пленка, на которую при помощи интерьерного плоттера наносится нужное изображение.

Возможны несколько вариантов для установки проектора. Он может быть стационарным, закрепленным в нужном месте и защищенным от кражи, попадания влаги, вандализма и доступа посторонних граждан. То есть это может быть пластиковый или металлический бокс с козырьком и на замке. Проектор необходимо запитать от электросети и следить за его бесперебойной работой.

Второй вариант – мобильная проекционная реклама, когда проектор установлен в автомобиле типа «Газель», который может легко перемещаться по городу и транслировать рекламные ролики в разных частях города. В этом случае будет необходим трехфазный генератор.

Помимо основных узлов (проектора, пленки и источников электропитания), потребуется ряд дополнительных устройств – это кулер (стоимость в зависимости от страны производства и срока эксплуатации – от 150$ и выше), предотвращающий перегрев оборудования при длительной работе, отражатель (500-800$), блок розжига (350-400$), ксеноновая лампа (500$). Рулон термопленки стоит от 400 у.е., его хватает, как правило, на год. Разброс цен на проекторы очень велик в зависимости от характеристик, мощности и прочих факторов. Ориентировочно качественное оборудование импортного производства для наружной рекламы стоит от 10 000$, российские проекторы – от 2000$.

Итак, затраты на открытие бизнеса на проекционной рекламе:

  • проектор + пленка (10400$);
  • согласование с администрацией зданий, подключение к электросети (200-500$);
  • техническое обслуживание проектора (30-50$ в месяц);
  • связь, рекламная компания в социальных сетях, на on-line досках объявлений (50-60$ в месяц;
  • арендная плата за рекламную плоскость – зависит от расценок региона и площади.

Стоимость одного рекламного ролика определяется его длительностью. В среднем – это 1500-2000$. Один проектор позволяет крутить до 3-х роликов и это далеко не полная загрузка, следовательно, доход может составлять 6000 у.е. в месяц. При таких расценках окупить затраты на покупку проектора можно за 4-5 месяцев работы. Для осуществления технического обслуживания потребуется один специалист, это может быть инициатор бизнес-идеи, тогда дополнительный персонал не требуется. Печать рекламных роликов на интерьерном плоттере, ввиду дороговизны самого устройства, может заказываться у местных дизайн-студий.