Бизнес-идея: зоогостиница

Зоогостиница

Зоогостиницы – явление для нашей страны относительно новое, но уже достаточно популярное. Услугами таких учреждений пользуются владельцы домашних животных чаще всего в период отпусков и праздников, командировок, длительных отъездов. Под нужды зоогостиницы можно переоборудовать частный дом, находящийся в собственности желающего открыть свой бизнес. Именно такой формат наиболее предпочтителен для реализации бизнес-идеи, так как помогает сократить издержки на аренду и осуществлять выгул и содержание в вольерах на придомовой территории. В таком варианте стартовый капитал составит 10-12 тысяч долларов. Срок окупаемости – 1,5 года.

Помещение

Гостиницы для животных открывают свои двери всем породам кошек и собак, грызунам, птицам, рептилиям. Животные должны быть здоровы и иметь ветеринарный паспорт с отметками о прививках. Для собак по желанию владельца и в зависимости от породы, погодных условий и времени года предлагается номерная передержка в закрытых помещениях или вольерное содержание под навесами. В связи с этим открытая территория делится на зоны выгула, на участке устанавливаются вольеры, размеры которых выдерживаются согласно весу и росту животного. Переоборудование закрытых помещений (5 комнат) площадью 100 кв.м. потребует затрат в размере 1700-2000 у.е. Примерно 1000$ уйдет на оформление дворовой территории. Согласно требованиям СЭС, открыть зоогостиницу можно в удалении не менее 150 м от жилой зоны.

Оборудование зоогостиницы

Суммарные затраты на оборудование гостиницы для животных на 45 мест составят около 5500-6000$. Обустройство крытого вольера для собак обойдется в 45$ за кв.м., комнатный вольер для щенков и декоративных пород – от 30 у.е., оборудование кошачьего дома – 55$. Кошачий лежак стоит в среднем 4,5-5$, лотки – 7,5$, переноски – 25$, когтеточки – 40$, клетки для птиц и грызунов – 40$. Также потребуются аксессуары (миски, игрушки, поилки, поводки и амуниция) – 300$, хотя многие владельцы привозят питомцев уже снабженных всем необходимым. Стеллажи для хранения кормов – 170$. Определенную часть средств необходимо выделить на расходные материалы (наполнители, пеленки, корма, бытовую химию и дезинфицирующие средства, ветеринарные препараты).

Реклама гостиницы для животных

Самым эффективным способом рекламы гостиницы для животных считается размещение информации в сети (создание веб-сайта, его оптимизация, продвижение в поисковиках, ведение групп во всех социальных сетях, on-line объявления на форумах). Не лишним будет также сотрудничество с ветеринарными клиниками, зоомагазинами, ветаптеками. За определенную плату информацию о зоогостинице можно разместить на набирающих популярность booking-системах, нацеленных на владельцев домашних животных. Вложения в стартовую рекламную кампанию зависят от размаха акции. Сучетом создания хорошего сайта расходы составят от 1500$ и выше.

Требуемый персонал

Открытие зоогостиницы можно отнести к семейному бизнесу. Как правило, управление осуществляет сам владелец, помогают ему родственники. В случае наемного персонала, потребуются 2 посменно работающих администратора, пара работников, следящих за чистотой помещений и открытой территории, проводящих дезинфекцию, кварцевание клеток и т.д. Не обойтись без помощи ветеринара, который может работать по совместительству. Итого фонд оплаты труда составит около 1500-2000$.

Цены на передержку животных, расходы и прибыль бизнеса

Расценки зоогостиниц могут отличаться в зависимости от региона и уровня конкуренции в городе. Преимуществом можно сделать не только работу в доступном ценовом сегменте, но и оказание ряда бесплатных услуг, за которые другие заведения берут деньги. Это могут быть, например, косметические процедуры: расчесывание, купание, чистка ушей, обработка глаз, ежедневный осмотр ветеринаром и др. В среднем цены на услуги зоогостиницы следующие (у.е./сутки): мелкие собаки – 10, средние – 11,5, крупные – 13, кошки – от 6, грызуны – 2,3-3, птицы – 4,5. Дополнительные источники прибыли: трансфер животного до/от гостиницы, продажа товаров для животных и кормов, помощь профессионального кинолога.

Расчет стартовых затрат на открытие бизнеса:

  • ремонт помещений, оформление дворовой территории – 2700$;
  • закупка оборудования – 5500$;
  • создание сайта – 1000-1200$;
  • рекламная кампания – 300-500$;
  • корма, бытовая химия, оборотные средства – 1000$.

Самая высокая чистая прибыль гостиницы для животных достигается в летний период и в новогодние праздники. Показатели в зависимости от вместительности «номерного», вольерного фонда колеблются от 650 до 4000$ в месяц. К текущим расходам бизнеса относятся: зарплата персонала, оплата коммунальных услуг, аутсортинг (бухгалтерия), налоговые отчисления, закупка кормов и хозяйственных товаров, оплата услуг ветеринара.