Как привлечь в стартап талантливых сотрудников

people

Работа в крупной корпорации привлекает достойных сотрудников не только размером заработной платы. Аргументами в данном случае может быть и громкое имя-бренд, и широкий спектр дополнительных привилегий: начиная с отдыха в пансионатах корпорации, заканчивая роскошными шведскими столами в столовых. Если вы хотите привлечь в свою команду по-настоящему талантливых и стоящих работников, вы должны осознать для себя основные преимущества малого бизнеса перед крупным, и в части кадровых вопросов.

  • Малые предприятия, как правило, меньше подвержены бюрократическому расслоению персонала, а также отличаются более тесными отношениями между руководством и работниками.
  • Участники небольшой команды обычно имеют более широкие полномочия в своей работе, чем в крупных компаниях. Там работники больше сфокусированы на выполнении своего узкого участка работы.
  • Многие предприниматели относятся к своим сотрудникам так, словно все они члены одной большой семьи.
  • Небольшие компании радуют вариативностью сочетания обязанностей и предоставляют большие возможности для карьерного роста.
  • В малом бизнесе руководитель чаще идет навстречу своим подчиненным. Например, хороший сотрудник может договориться об удаленной работе по пятницам (если это необходимо ему в силу семейных обстоятельств). А вот протокольные условности крупной корпорации вряд ли позволят ему проделать подобное.

В новую компанию подобрать команду хороших сотрудников бывает непросто. Ведь вы еще никак не зарекомендовали себя, не имеете статуса или авторитета. В данном случае, необходимо правильно построить работу по привлечению кандидатов. Прежде чем обещать что-либо своим потенциальным работникам, определите свои конкурентные преимущества перед другими нанимателями. Грамотно позиционируйте свой бизнес, как начало грандиозных перспектив. Будьте открыты и приветливы, но держите достаточное расстояние, не допуская и намека на панибратство. Используйте привлеченного менеджера по персоналу, который имеет опыт в распознавании талантливых сотрудников, а также в «компоновке» настоящей команды, членам которой будет комфортно работать и общаться между собой в будущем.

Обращайте внимание на то, кто именно перед вами. Если вы разговариваете с талантливым новичком, то непременно сделайте акцент на возможности карьерного роста, практически неограниченного ни «титулами», ни заработной платой. Если же перед вами достойный менеджер среднего звена, обязательно затроньте тему запаса прочности вашей компании. Для него важным фактором является стабильность и уверенность не только в вас, но и в своем завтрашнем дне. Независимо от «типа» сотрудника, расскажите ему, насколько его навыки будут способствовать успеху именно вашего бизнеса.

Можно искать своих будущих подчиненных в сети. Привлекайте их через авторитетных общих «друзей», это увеличит так называемый кредит доверия к вам, как к работодателю. Можно использовать для поиска работников реферально, через поощрительную систему. Как правило, кандидаты, которые приходят по такой «наводке», имеют лучшее представление о будущей работе, чем те, кто пришел по объявлению в газете.