На работе, независимо от профессиональной сферы, мы нередко сталкиваемся с упреками и критикой в свой адрес от начальника. Это может вызывать у нас гнев, обиду или другие негативные эмоции. В результате наша нервная система истощается, снижается уровень работоспособности. Научиться реагировать правильно и безболезненно на замечания руководства помогут представленные ниже советы психологов.
1. Постарайтесь спокойно воспринимать услышанную от начальника критику. Выделите главное, определив, в чем именно заключаются предъявленные вам претензии. Постарайтесь избегать подобных упущений и ошибок при выполнении дальнейшей работы.
2. Не оправдывайтесь в ответ и не обвиняйте кого-то другого. Если хотите возразить, то делать это следует аргументировано и спокойно.
3. Помните о существовании разницы между оправданием и объяснением. Она заключается в занимаемой человеком позиции. Оправдание делает вас похожим на маленького ребенка, который, натворив что-то, усиленно старается доказать, что он хороший. Объяснение ставит вас в позицию профессионала, который обосновывает принятое им решение.
4. Признайте ошибку, если осознаете, что действительно ее допустили, а затем извинитесь. Этим вы покажете руководству свое серьезное отношение к служебным обязанностям.