Яндекс-пробки традиционно информируют нас о повсеместных заторах, однако компактных автомобилей, которые могли бы хоть как-то разгрузить наши дороги, больше не становится. Скорее наоборот. То, что с каждым годом на улицах появляется все больше и больше полноразмерных кроссоверов, можно заметить невооруженным взглядом. И даже слабеющий с каждым днем рубль и ставшая в один миг слишком дорогой жизнь не могут заставить многих из нас отказаться от покупки большого автомобиля. А для того, чтобы хоть как-то сэкономить, можно попросту отказаться от Lexus или Audi и купить, например, Toyota Highlander.

Полноразмерный японский кроссовер пусть и не шокирует модными дизайнерскими решениями, зато благодаря своим огромным габаритам однозначно воспринимается как дорогой престижный автомобиль. На дороге Highlander будет пользоваться уважением, хотя в ежедневных многочасовых пробках и ему придется стоять вместе со всеми. И тогда все желающие в полной мере смогут рассмотреть огромную радиаторную решетку, лаконичную оптику и развитые колесные арки, придающие японскому автомобилю еще больше солидности. Немаловажен и тот факт, что за счет классических решений дизайн Toyota Highlander еще очень долго будет оставаться актуальным.

Внутри Toyota Highlander основной акцент сделан на качество и проверенные временем решения. Мягкий пластик, прошитый словно кожа толстой нитью, разнофактурные, но при этом идеально сочетающиеся между собой материалы, симпатичные накладки «под металл», идеальная эргономика – чувствуется, что Highlander без малого премиальный автомобиль. А еще чувствуется, что это плоть от плоти Toyota. Архитектура центральной консоли в кроссовере напоминает таковую в, например, седане Corolla и хэтчбеке Auris. Стильный трехспицевый руль и лаконичная комбинация приборов поклонников автомобилей Toyota тоже не удивят. Так уж японцы привыкли. Водитель, пересаживаясь из одной модели Toyota в другую, должен увидеть привычные кнопки, рычажки, шкалы и тотчас же адаптироваться на своем новом рабочем месте. И неважно, что между этими двумя моделями может быть ценовая пропасть.

На втором ряду сидений в Toyota Highlander невероятно просторно. Мало того – пассажиры имеют возможность регулировать спинки сидений по углу наклона, а сами сиденья сдвигать в продольном направлении. Красота! Пожаловаться можно разве что на плоскую спинку заднего дивана. Это, впрочем, сполна компенсируется подогревом и вентиляцией сидений, которые можно заказать за доплату. Предусмотрен в японском кроссовере и третий ряд сидений. Не сказать, что места там хоть отбавляй, но для двух детишек хватит с запасом. При этом даже с семиместным салоном багажник Highlander остается достаточно большим. Его объем составляет 391 литр. Если же сиденья третьего ряда сложить, то в распоряжении владельца Toyota Highlander окажется порядка шестисот литров свободного пространства. И это еще не предел. При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника Highlander достигает гигантских 2370 литров. Вот уже действительно автомобиль на все случаи жизни.

Двигателей для Toyota Highlander на нашем рынке предлагается только два. Это бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 литра, развивающий 188 «лошадок», и 249-сильная бензиновая «шестерка» объемом 3,5 литра. Коробку переключения передач при покупке японского кроссовера выбирать не придется. На Toyota Highlander устанавливается только шестиступенчатый «автомат». А вот с типом привода на предлагаемых у нас автомобилях вышла какая-то неувязка. Все Highlander с базовым 188-сильным двигателем будут исключительно переднеприводные. Подключаемый полный привод нельзя получить даже за доплату. А вот на автомобилях с более мощным двигателем ситуация обратная. На них по умолчанию идет исключительно подключаемый полный привод. Одним словом – Toyota Highlander хоть и стремится походить на настоящий внедорожник, но на деле, особенно в версиях с базовым двигателем, таковым не является абсолютно.

По динамике это скорее спортивный автомобиль. С любым из доступных двигателей японский кроссовер радует стремительным разгоном. Так что даже самые напряженные загородные обгоны Highlander совершает легко и непринужденно. Также непринужденно огромный автомобиль прописывает виражи разной крутизны. Низкие крены и достаточно информативное рулевое управление не дают усомниться в том, что автомобиль справится с поставленной перед ним задачей. Но больше всего радует, что при неплохих ездовых характеристиках Highlander оказывается еще и очень комфортным. Подвеска с легкостью отрабатывает практически все дорожные неровности, а развитая шумоизоляция пропускает в салон лишь легкий посвист ветра и негромкий гул двигателя.

За такой набор качеств никаких денег не жалко. Да и в пробках лучше стоять не в каком-нибудь бюджетном седане, который не в состоянии избавить даже от тех звуков, что доносятся от стоящих рядом автомобилей, а в действительно комфортном Toyota Highlander. А что до кризиса… Это ведь автомобиль не только для водителя, но и для всей семьи, а на ней, как известно, не экономят. Даже в трудные времена.