Что заставляет автолюбителей покупать огромные пятиметровые внедорожники, которые на каждую сотню пройденных километров расходуют по 15-20 литров топлива? С американцами все понятно – у них свои автомобильные ценности, сравнительно дешевое топливо и огромные расстояния, которые среднестатистическому жителю США время от времени приходится преодолевать. У европейцев все иначе. Бензин у нас дорогой, а на узких улочках порой сложно разминуться даже двум хэтчбкам гольф-класса. Однако огромные внедорожники встречаются и у нас. Выходит, что есть в них что-то притягательное, что позволяет мириться с теми неудобствами, что они доставляют. Вот только что?
Поклонникам американского дизайна новый Tahoe понравится. Он не стесняется своих огромных размеров, не стесняется свой внешней простоты. Огромная радиаторная решетка не даст никому усомниться в том, что это настоящий мужской автомобиль. А большего от Tahoe и не требуется. Европейские полноразмерные кроссоверы играют в другой лиге. Они уже примелькались, их дизайн не вызывает удивления, им не оборачиваются вслед. К тому же за их рулем вполне можно представить и миниатюрную девушку, а вот на водительском кресле в новом Chevrolet Tahoe однозначно должен сидеть мужчина. Возможно, что именно своею мужественностью и привлекает американский автомобиль.
Поразить своим внутренним миром новому Tahoe вряд ли удастся. Если сравнивать интерьер внедорожника нового поколения с интерьером предшественника, то огромный шаг вперед очевиден. Салонный пластик стал заметно мягче, а на центральной консоли появился огромный цветной дисплей. Да и само оформление передней панели стало на порядок симпатичнее и современнее. Но что мешало американцам еще и с эргономикой поработать? Относительно водительского сиденья руль смещен вправо, а спидометр при этом оказывается еще правее. Нелепое и странное решение. Не менее странно, если вы не являетесь поклонником настоящих американских автомобилей, выглядят шесть шкал в комбинации приборов и подрулевая «кочерга» селектора автоматической коробки переключения передач. Но эти традиционные американские странности как раз ни на что другое менять не хочется. Без них автомобиль мигом растеряет добрую половину своего шарма.
О том, что на втором ряду в Chevrolet Tahoe места по всем направлениям с избытком, можно и не говорить. При таких габаритах иначе и быть не может. Есть в американском внедорожнике и третий ряд сидений, но их полноценными уже не назовешь. Над головой обитателям «галерки» места хватит с запасом, но из-за слишком высокого пола ногами придется упираться в спинки сидений второго ряда. Но согласитесь, что лучше ехать пусть и без особого комфорта, но всемером, чем урезать дружную компанию до пяти человек. Вот только компании из семи человек в поездку придется отправиться налегке. Места в багажнике при разложенных сиденьях третьего ряда остается разве что для пары сумок среднего размера. Зато в пятиместном варианте Tahoe готов разом перевезти телевизор, холодильник и еще огромное количество необходимых в хозяйстве вещей. В багажник объемом 1461 литр поместится все, что угодно. Еще бы погрузочную высоту уменьшить немного.
Для продающихся на нашем рынке Chevrolet Tahoe четвертого поколения двигатель предлагается только один. Это огромный V8 объемом 6,2 литра, который для своих размеров выдает не такую уж большую по современным меркам мощность. Всего 409 лошадиных сил. И это очень по-американски. Пусть европейцы уменьшают объем своих силовых агрегатов, попутно устанавливая на них турбонаддувы, а за океаном это никому не нужно. Зачем что-то придумывать, если и без всего этого Tahoe разгоняется до ста километров в час всего за 6,8 секунды. Куда уж быстрее. А то, что расход топлива в городском цикле достигает 20 литров на сто километров, можно считать разумной платой за неприхотливость, надежность и огромный крутящий момент. Не зря Chevrolet Tahoe всех поколений можно частенько увидеть буксирующими дом на колесах или лафет с яхтой.
Что касается управляемости и комфорта нового Chevrolet Tahoe, то здесь придется отталкиваться от той подвески, что будет установлена на конкретный автомобиль. С базовой пружинной подвеской американский внедорожник сама мягкость. Даже при движении по, казалось бы, идеально ровному асфальту Tahoe покачивается, словно пытаясь убаюкать водителя и пассажиров. Ехать активно желания не возникает. Не возникнет его и в том случае, если автомобиль будет оснащен опционной подвеской Magnetic Ride. В сравнении с пассивной подвеской она гораздо лучше гасит вибрации неподрессоренных масс, но при этом оказывается еще мягче. И в спортивный режим ее не переведешь. Фиксированных положений у Magnetic Ride нет.
У нового Chevrolet Tahoe нет шансов стать бестселлером в нашей стране. Инженерам и дизайнерам, работавшим над внедорожником четвертого поколения, удалось создать интересный автомобиль со своим характером и неподражаемой харизмой. Вот только все это великолепие очень сильно отличается от того, к чему мы привыкли. Нам, по крайней мере, подавляющему большинству, Chevrolet Tahoe не понять. Хотя полюбить его можно очень легко.