Как маленькому стартапу создать видимость серьезной компании

people-2564956_1920

Если вы еще совсем молодой стартап, только сталкивающийся с первыми клиентами, есть некоторые щекотливые вопросы, которых лучше всего избегать. Если вы, например, команда из трех человек с практически нулевым банковским счетом, старайтесь увиливать от вопросов о размере вашей компании или ее финансировании, уводя тему разговора в сторону вашего позиционирования.

Это особенно актуально для стартапов, желающих охватить корпоративных клиентов, которые часто ожидают огромного объема ресурсов от своих поставщиков. Когда мы запустили SevenRooms, сервис обслуживания для ресторанов, ночных клубов и гостиниц, мы сделали все возможное, чтобы сделать вид, что мы крупные и стабильные. И мы в этом преуспели. Это дало нам возможность заключить очень хорошие контракты уже на раннем этапе, не вдаваясь в подробности о нашей численности или нашем финансовом благосостоянии. Вот некоторые из тактик, которые мы рекомендуем использовать в первые дни жизни вашего стартапа, чтобы создать себе имидж серьезной компании.

Обзаведитесь отдельным телефонным номером специально для бизнеса

Если вы работаете в подвале дома вашей мамы, об этом никто не должен узнать. Минимальным вариантом может стать использование Google Voice. Он бесплатен и позволяет вам управлять бизнесом со своего телефона, но с уникальным номером. Если у вас большая команда, то Grasshopper будет удобнее, а небольшая оплата за этот сервис станет бонусом. Либо воспользуйтесь другими подобными сервисами. И еще: ни один генеральный директор не должен отвечать на звонки на общую линию компании. Извините, директора и соучредители, но вам, возможно, иногда придется притворяться, что вы являетесь простыми офис-менеджерами.

Инвестируйте в то, что будут видеть клиенты

Затяните пояса потуже, но приобретите себе хотя бы простые столы из Ikea. Если вы планируете демонстрировать презентационные материалы перед потенциальными клиентами и партнерами, то это жизненная необходимость.

Также стоит раскошелиться на внештатного графического дизайнера, чтобы он сделал фирменные шаблоны в PowerPoint и для электронной почты. Если и это вам не по карману, привлеките студентов. Они готовы работать за минимальную оплату, чтобы затем добавить ваш проект в свое портфолио.

Итак, вам нужна, условно говоря, «деловая одежда», чтобы ничто не выдавало в вас новичка или, что еще хуже, любителя. Изыщите средства, чтобы вы и ваша команда выглядели идеально для деловых встреч.

Обязательно создайте свой вебсайт

Ваш сайт является лицом компании, и потенциальные клиенты в первую очередь будут заглядывать на него, чтобы проверить вашу состоятельность и надежность. К счастью, сейчас вполне реально создать недорогой профессиональный сайт. В крайнем случае, вы можете воспользоваться бесплатными онлайн-шаблонами и не тратить массу денег на разработку программного обеспечения.

Простой сайт также дает вам необходимую гибкость, поскольку ваша компания на раннем этапе неизбежно будет корректировать свое предложение и позиционирование.

Будьте социальны

Пренебрежение социальными сетями было одной из самых больших ошибок, которую мы совершили в самом начале. Нынче это просто насущная необходимость! Используйте социальные сети, чтобы показать миру, что вы крупнее и круче, чем вы есть на самом деле.

Каждый день компании, знаменитости и простые пользователи используют социальные каналы, чтобы показать красивую картинку себя и своих брендов. Ваша компания должна делать то же самое, работая над тем, чтобы привлечь подписчиков и фоловеров. Кстати, в социальных медиа очень часто судят именно по тому, сколько у вас фоловеров. Направьте все усилия для установления прочных партнерских отношений и активно займитесь постоянным взаимодействием с аудиторией. Такие инвестиции однозначно окупятся, особенно тогда, когда вы начнете расширять свой бизнес.

Автор: Эллисон Пейдж (Allison Page), соучредитель и директор по управлению продукцией компании SevenRooms