Создать и вывести в свет премиальный седан – задача не из легких. А убедить потенциальных покупателей в том, что именно этот автомобиль заслуживает их пристального внимания, еще сложнее. В этом легко убедиться хотя бы на примере компании Lexus. В премиальном сегменте она присутствует уже давно, но битву за покупателя японские автомобили все равно проигрывают. Представительские седаны от немецких производителей продаются куда лучше. А на что тогда рассчитывают корейцы из Hyundai, выводя на рынок премиальный седан Genesis? Неужто думают, что смогут потягаться с немцами?
На самом деле корейцы, конечно же, понимают, что среди одноклассников Hyundai Genesis будет на вторых ролях. И это их вполне устраивает. Ведь автомобили Audi лет тридцать тому назад тоже считались далеко не самыми престижными, но благодаря грамотному продвижению теперь они по праву стоят в одной шеренге с BMW и Mercedes Benz. Нечто подобное через три-четыре десятка лет может произойти и с автомобилями Hyundai. Богатая история и лояльные клиенты – дело наживное. А пока достаточно того, что средства, затраченные на разработку Hyundai Genesis, просто окупятся. Представительский корейский седан с удовольствием приобретут крупные отели. Всем им для перевозки vip-гостей необходимы роскошные, но при этом не баснословно дорогие автомобили. Окажется представительский Hyundai и в гаражах многих успешных корейских компаний. Да и обычные автолюбители наверняка не обойдут Genesis стороной. Кого-то наверняка привлечет то, что корейский седан не встречается на каждом шагу. Те же американцы и вовсе выберут Genesis только за то, что за сравнительно небольшие деньги они получат очень большой и отлично оснащенный автомобиль.
Огромным плюсом является и то, что Genesis нисколько не похож на корейский автомобиль. Азиатские нотки немного заметны лишь в задней части седана, но в остальном он напоминает типичного «европейца». И не только снаружи, но и внутри. Интерьер Hyundai Genesis не поражает какими-то оригинальными или сверхмодными решениями, зато подкупает выверенными линиями и лаконичным респектабельным дизайном. На уровне и качество отделочных материалов. Матовое или лакированное дерево, вставки из алюминия, высочайшего качества кожа – все это в Hyundai Genesis не только очень дорого смотрится, но и великолепно сочетается между собой.
Задним пассажирам в корейском седане на тесноту жаловаться не придется. Еще бы – Hyundai Genesis в своем классе является обладателем одного из самых просторных салонов. А вот багажник откровенно подкачал – всего 433 литра. Таким показателям сейчас могут похвастать большинство хэтчбеков гольф-класса. Хотя ради справедливости стоит сказать, что в подполье у корейского седана находится не баллончик с бесполезным герметиком, а нормальное запасное колесо и комплект самых необходимых инструментов. К тому же багажник Genesis имеет низкую погрузочную высоту и широкий проем. С погрузкой чемоданов проблем не возникнет.
Линейка силовых агрегатов, предлагаемых для корейского седана, не слишком обширна. В базе автомобиль оснащается бензиновым трехлитровым двигателем мощностью 249 лошадиных сил. Если же этого мало, то извольте доплатить за Genesis c V6 под капотом, который при объеме в 3,8 литра выдает 315 лошадиных сил. И на этом все. Дизельные двигатели, столь популярные в Европе, корейцы не предлагают. О гибридных версиях представительского корейского седана пока тоже ничего не слышно. Но настолько ли все это критично? В Европе Genesis в любом случае ничего не светит, так что и тратиться на разработку дизельного силового агрегата смысла не было. Корейцы здраво сочли, что покупателям нужно предложить то, что им действительно нужно. Например, полный привод. Более мощная версия седана им оснащается изначально, а для Genesis с двигателем объемом 3 литра он предлагается за доплату.
Едет Hyundai Genesis достойно. Но если сравнить его с премиальными «немцами», то несколько замечаний корейскому седану все-таки достанется. Подвеска Genesis на разбитой дороге позволяет автомобилю раскачиваться чуть больше ожидаемого. Да и сгладить все стыки и выбоины она не в состоянии. Благо, что шумоизоляция «корейца» настолько хороша, что водитель и пассажиры только видят и самую малость чувствуют то, что Genesis мчится по разбитой дороге, но никак не слышат этого. Шлепки шин при проезде неровностей в салон не проникают.
Если долго мучиться, то что-нибудь получится – это как раз про Hyundai Genesis. Когда-нибудь этот автомобиль составит достойную конкуренцию премиальным европейским и японским седанам. А пока придется констатировать, что корейский автомобиль хоть и превзошел ожидания, но до лидеров своего класса немного не дотянул. Так ведь и Москва не сразу строилась. Понимают это и в компании Hyundai. И уже наверняка вовсю работают над Genesis следующего поколения.