Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Автомобили Audi A3, «единичка» BMW, Mercedes Benz A-класса – это вне всякого сомнения очень достойные премиальные хэтчбеки, которые могут стать идеальным транспортным средством для активного горожанина. Но есть в этих замечательных автомобилях один существенный минус – они мало кого удивляют, не заставляют оборачиваться себе вслед. Вот она, обратная сторона популярности. А ведь иногда так хочется внимания. А раз хочется, то есть смысл присмотреться к Volvo V40 Cross Country. Шведский хэтчбек также по праву можно зачислить в когорту премиальных автомобилей. К тому же на наших дорогах «швед» встречается не так часто, что делает его в некоторой степени чуть ли не эксклюзивом.
В пользу Volvo V40 Cross Country говорит его стильный внешний вид. Те времена, когда шведы рисовали абсолютно неинтересные внешне автомобили, уже давно прошли. Хэтчбек от Volvo получился стильным, немного агрессивным и очень динамичным. И, вне всякого сомнения, потенциальным покупателям понравится то, что V40 Cross Country стилизован под небольшой кроссовер. На самом деле внедорожные возможности шведского хэтчбека ничуть не лучше таковых у самых обыкновенных легковых автомобилей, но кого из покупателей это будет волновать. Смотрится-то все очень стильно, а это гораздо важнее.
Хорош и интерьер шведского автомобиля. Вот он, настоящий скандинавский дух. Центральная консоль в Volvo V40 Cross Country представляет из себя тонкую полоску из множества клавиш, которая с четырех сторон окружена четырьмя крупными кругляшами. Такое решение дизайнерами Volvo используется уже добрых лет десять, так что его вполне можно назвать классическим. И самое удивительное, что оно нисколько не устарело. В сочетании с большим цветным дисплеем, находящимся в верхней части центральной консоли, смотрится все это обилие кнопок просто впечатляюще.
Второй ряд сидений в Volvo V40 Cross Country, напротив, совершенно не впечатляет. Его при необходимости можно оснастить обогревом, здесь хватает кармашков для различных мелочей, предусмотрены выемки для бутылок. Однако все это не способно изменить главное – на втором ряду в шведском хэтчбеке откровенно тесно. Пассажиры среднего роста своими коленями без малого будут подпирать спинки передних сидений. Да и над головой запас пространства у них будет не такой уж большой. В оправдание Volvo V40 Cross Country можно сказать, что не так уж часто на подобных автомобилях ездят всей семьей. Так что многие покупатели шведского автомобиля, которые чаще всего ездят в одиночку, этот недостаток могут не заметить вовсе. С багажником сложнее. Его 335 литров хватит для пары больших сумок, но на большее рассчитывать не приходится. И даже если сложить спинки задних сидений, то в этом случае у владельца V40 Cross Country окажется всего 1032 литра свободного пространства.
Двигателей для Volvo V40 Cross Country предлагается всего три: два двухлитровых бензиновых, которые развивают 180 и 245 лошадиных сил, и один дизельный силовой агрегат, который при объеме в два литра выдает 120 «лошадок». С каждым из силовых агрегатов сочетается автоматическая коробка переключения передач. А вот с типом привода ситуация следующая: дизельные хэтчбеки могут иметь только передний привод, самая мощная версия V40 Cross Country, напротив, оснащается только полным приводом, а 180-сильная версия автомобиля по желанию владельца может быть переднеприводной или полноприводной. Так что при желании Volvo V40 Cross Country все-таки можно хоть немного, но приблизить к автомобилям повышенной проходимости.
Управляется шведский хэтчбек на уровне своих именитых конкурентов из Германии. Не зря шведы при работе над Volvo V40 Cross Country особое внимание уделили настройке его подвески. И их старания не прошли даром. Хэтчбек радует четкими реакциями на повороты руля, плотной, но не жесткой подвеской, низкими кренами в поворотах и информативным рулевым управлением. За рулем Volvo V40 Cross Country действительно можно получать удовольствие от активного вождения.
Так что шведский автомобиль действительно может стать отличной альтернативой премиальным немецким хэтчбекам. И пусть от существенных минусов он не избавлен (а к ним можно отнести маленький багажник и тесный второй ряд сидений), но плюсы в случае с Volvo V40 Cross Country перевешивают. Столь стильный автомобиль в классе премиальных хэтчбеков еще поискать придется.