Тест-драйв Porsche Boxster Spyder

Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Сегодня мы познакомимся с Porsche Boxster. В многообразии моделей Porsche достаточно трудно разобраться даже специалисту. Взять хотя бы «девятьсот одиннадцатый» – Carrera, Carrera Targa, GT3, Turbo Coupe. И это далеко не все возможные варианты. Сам черт ногу сломит. С младшей моделью Boxster все чуть проще, но и тут время от времени возникает путаница. Чем, например, обычный Boxster отличается от модели Boxster Spyder? Большинство этот вопрос точно поставит в тупик. С виду оба автомобиля практически одинаковы, но на самом деле разница есть и достаточно большая.

От обычных Boxster, если так вообще можно сказать хотя бы про один автомобиль от компании Porsche, версия Spyder отличается своей ценой. Если у себя на родине базовый Porsche Boxster S можно купить примерно за 65 тысяч евро, то за Spyder придется выложить не менее 80 тысяч. Проще говоря – это самая дорогая версия Boxster. И самая мощная. В движение родстер приводится оппозитной «шестеркой» объемом 3,8 литра, которая развивает 375 лошадиных сил. Для сравнения – двигатель версии Boxster S имеет объем всего 3,4 литра. Да и мощность его заметно меньше – всего 315 «лошадок». О том, что автомобиль ориентирован на активное, а зачастую и вовсе агрессивное вождение, говорит и тот факт, что оснащается он только механической коробкой переключения передач. Возможно, что кто-то сочтет это архаизмом, но именно «механика», а не какие-то новомодные многоступенчатые «роботы», позволяют максимально сблизиться с автомобилем. Свой вклад в сближение вносит и задний привод.

Однако бояться грозного норова немецкого родстера не стоит. Сперва его разгон вовсе не впечатляет. На низких оборотах атмосферный двигатель не слишком тяговит. Именно поэтому кажется, что первые 20-30 километров в час Boxster Spyder набирает с ленцой. А вот потом… Только передачи успевай переключать. Благо, что с такой точной короткоходной «механикой» делать это одно удовольствие. Как результат – 4,5 секунды разгона до ста километров в час. И если не отпускать педаль газа, то очень скоро родстер достигнет максимальной отметки в 290 километров в час.

Хотя вряд ли на Porsche Boxster Spyder часто будут ездить с максимальной скоростью. Этот автомобиль предполагает совсем другой стиль езды. На нем куда интереснее носиться не по прямой, а на грани проходить один поворот за другим. Скорость меньше, а удовольствия на порядок больше. Информативное рулевое управление, которое ни на секунду не прекращает снабжать водителя необходимой информацией, жесткая подвеска, убранная с глаз долой крыша – вот оно, водительское счастье. Омрачено оно может быть лишь двумя вещами. Во-первых, жесткая подвеска не дает расслабиться на разбитых городских улочках. До откровенного дискомфорта еще далеко, но мягкости, присущей гражданским автомобилям, здесь нет и в помине. Во-вторых, на высоких скоростях, если крыша опущена, в салон начинают задувать потоки воздуха. До настоящего урагана они, конечно же, не дотягивают, но факт остается фактом.

Но какое все это имеет значение. Ведь покупать Porsche Boxster Spyder будут не для того, чтобы скрупулезно анализировать все его плюсы и минусы. Это игрушка, которой можно простить и двухместный салон, и два крохотных багажника объемом 130 и 150 литров. Так ли это важно, когда перед вами такая красота. А Boxster Spyder божественно красив. «Двустволка» выхлопной системы, два изящных «горбика» за сиденьями, которые говорят о том, что перед нами не просто Boxster, а версия Spyder, сексуальные формы кузова. Немецким родстером хочется любоваться снова и снова. И не только снаружи, но и внутри. Интерьер Porsche Boxster Spyder уже вполне можно назвать классическим, но иного этому автомобилю и не надо.

Но если ли смысл переплачивать за все это? Ведь и обычный Porsche Boxster с виду ничуть не хуже. То, что он чуть медленнее, большинство автолюбителей, не обладающих устойчивыми навыками экстремального вождения, сочтут скорее плюсом. Одним словом, есть над чем подумать. Впрочем, избавиться от мук выбора очень просто. Для этого достаточно поездить на всех возможных версиях Boxster, тщательно смакуя каждую из них и анализирую нюансы поведения на разных дорогах. Благо, что версий у родстера Porsche сравнительно немного.