Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Сегодня мы познакомимся с Mazda MX-5. Поклонникам марки Mazda и всем неравнодушным к автомобильному миру о компактном родстере Mazda MX-5 долго рассказывать не придется. Они и без того отлично знают о том, что в 2000 году Mazda MX-5 была занесена в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого продаваемого двухместного спортивного автомобиля. Небольшой открытый автомобильчик настолько полюбился любителям активного драйва, что теперь эту модель по праву можно назвать легендарной. В последнее время, впрочем, спрос на Mazda MX-5 немного упал. Предыдущее поколение автомобиля продавалось заметно хуже своих предшественников. Исправить ситуацию должен родстер нового поколения, европейский дебют которого состоялся в этом году.
Рецепт создания Mazda MX-5 любого поколения не меняется уже много лет: стильный открытый кузов, небольшой, но при этом достаточно мощный двигатель под капотом, азартное шасси. Ездовые характеристики родстера четвертого поколения мы оценим чуть позже, а вот похвалить дизайнеров, работавших над внешним видом новой Mazda MX-5 можно уже сейчас. Если предшественник был округло-дружелюбным, что нравилось далеко не всем, то родстер четвертого поколения смотрит на мир хищными глазами-фарами и пытается напугать соседей по автомобильному потоку широкой «пастью» радиаторной решетки. Но мало кому при взгляде на Mazda MX-5 станет страшно. Дизайнерам японской компании не изменило чувство меры. Они не превратили этот солнечный автомобильчик (а таким он был во всех поколениях) в агрессивного монстра. Родстер четвертого поколения просто стал более подтянутым и дерзким.
Внутри же он стал добротным и очень современным. Отличные спортивные кресла, обтянутые алькантарой, с радостью принимают в свои объятия водителя и пассажира любого роста, а лаконичная передняя панель словно намекает на то, что во время движения отвлекаться будет некогда. Разве что большой цветной дисплей, который поклонникам марки уже знаком по «трешке», иногда будет оттягивать внимание на себя. Но иначе никак. Это в середине девяностых годов прошлого столетия Mazda MX-5 могла позволить себе быть аскетичной донельзя, а теперь времена другие. Без пары входов USB, подогрева сидений и фирменной мультимедийной системы Mazda Connect, управление которой происходит при помощи вращающейся шайбы-контроллера на центральном тоннеле, даже самый красивый, динамичный и отлично управляющийся автомобиль уже не продашь.
А вот в том, что новая Mazda MX-5 будет отлично продаваться и с крохотным багажником, объем которого составляет всего 130 литров, в японской компании нисколько не сомневаются. Для перевозки грузов родстер вообще не подходит. Сидений второго ряда, которые в спортивных автомобилях зачастую используются для того, чтобы закинуть на них пару сумок, в Mazda MX-5 нет в принципе. Большого количества карманов и тайных ниш, которые бы пригодились для складирования разного рода мелочевки, вы здесь также не найдете.
И не надо! Родстер должен быть легким, взятые с собою вещи только добавят к массе автомобиля, а она с базовым полуторалитровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил составляет всего 975 килограммов, поэтому десяток лишних кило, в свою очередь, скажутся на динамике. При столь небольшом по современным меркам табуне «лошадок» Mazda MX-5 разгоняется до заветной сотни за 8,3 секунды. Не так уж и быстро, но каждая из этих восьми секунд будет наполнена непередаваемым ощущением водительского счастья. Короткоходный рычаг «механики» под рукой, острый руль, точнейшие тормоза и минимальные крены – для того, чтобы за рулем новой Mazda MX-5 получать удовольствие, носиться сломя голову вовсе не обязательно. Этот автомобиль дарит радость везде и всегда.
Mazda MX-5 со 160-сильным двухлитровым двигателем дарит радость другого порядка. Топовая версия японского родстера воспринимается не этаким живчиком на четырех колесах, готовым пуститься во все тяжкие по первому требованию водителя, а дорогим серьезным автомобилем. До отметки в сто километров в час она добирается на секунду быстрее полуторалитровой версии, но делает это куда менее эмоционально. Раскручивать двигатель до красной зоны здесь смысла нет. Тяги с избытком хватает и на средних оборотах. А за счет увеличившейся массы двухлитровая Mazda MX-5 хоть и стала чуть менее сбалансированной, зато приобрела более плавные повадки и стала чуть более комфортной.
Два двигателя – два разных характера. И один замечательный автомобиль, который раз за разом будет наполнять организм своего владельца гормонами счастья. В Европе продажи Mazda MX-5 нового поколения уже стартовали, а вот нам придется немного подождать. «Маздовцы» отлично понимают, что легендарный родстер стоит продавать хотя бы для того, чтобы поддерживать определенный имидж марки Mazda, но форсировать события пока не спешат. Подождем и мы. И если версию со складывающейся мягкой крышей мы, скорее всего, так и не дождемся, то родстер с жестким верхом рано или поздно у нас появится. Не может не появиться. Лишить нас возможности воочию лицезреть легендарную модель, занесенную в Книгу рекордов Гиннесса, японцы не посмеют.