Компактный кроссовер BMW X1 первого поколения, продержавшийся на конвейере шесть лет и разошедшийся за это время тиражом в более чем 700 тысяч экземпляров, даже на излете свой автомобильной жизни пользовался неплохой популярностью. Автолюбители выбирали «икс первый» за стильный внешний вид, отличную управляемость, хоть и совсем немного, но все-таки повышенную проходимость. Впрочем, претензий к кроссоверу первого поколения тоже хватало. Основные из них – сравнительно тесный салон и не самый большой багажник. Исправлены ли все эти недостатки в BMW X1 второго поколения?
Дизайнеры немецкой компании ожидаемо не стали придумывать что-то новое, поэтому своим внешним видом BMW X1 напоминает уменьшенную копию старшей модели BMW X3. «Ноздри» радиаторной решетки, агрессивная передняя оптика и изящные задние фонари – все это можно увидеть и на других современных моделях BMW. Кто-то посчитает это минусом, попутно упрекнув BMW X1 в отсутствии индивидуальности, но большинству должно понравиться. Кроссовер второго поколения получился действительно очень красивым.
Внутри нового кроссовера поклонники BMW также ничего нового для себя не найдут. Интерьер BMW X1 живо напоминает таковой на появившемся недавно минивене BMW Gran Tourer. При желании, естественно, отличия найти можно, но явно в глаза они не бросаются. Хотя при детальном изучении все-таки становится понятно, что в табеле о рангах немецкой компании новый кроссовер находится пусть и на полступеньки, но выше переднеприводного минивена. Если в последнем, например, показания приборов могут проецироваться исключительно на специальное стеклышко, встроенное в козырек комбинации приборов, то в BMW X1 проецирование происходит уже на лобовое стекло. Как у взрослых моделей.
Ну а теперь проинспектируем задние места. Не сказать, что свободного места там с избытком, но в сравнении с предшественником новый BMW X1 действительно стал просторнее. Так что теперь немецкий кроссовер можно по праву называть настоящим семейным автомобилем. Удивительно, но сделать салон более просторным удалось даже с учетом того, что колесная база автомобиля второго поколения стала на 9 сантиметров меньше. Еще более удивительным кажется то, что сам автомобиль в длину стал на полтора сантиметра меньше предшественника, но при этом его багажный отсек увеличился на целых 85 литров. Теперь его объем составляет пусть и не такие уж впечатляющие, но в большинстве ситуаций вполне достаточные 505 литров.
Пока что для BMW X1 предлагается два бензиновых турбодвигателя объемом 2 литра (192 и 231 лошадиные силы) и три дизельных силовых агрегата такого же объема. На разных версиях кроссовера они будут развивать 150, 190 и 231 лошадиную силу. Чуть позже появятся и трехцилиндровые турбомоторы. Устанавливаться они будут на версиях с передним приводом, которые вряд ли будут пользоваться большим спросом в наших условиях.
Новая платформа, которую получил BMW X1 второго поколения, уже успела неплохо себя зарекомендовать на других компактных моделях немецкой компании. Так что остается лишь констатировать то, что удовольствие от вождения, которое большими порциями дарил кроссовер первого поколения, никуда не исчезло. Новый BMW X1 с легкостью прописывает даже самые крутые повороты, радуя при этом низкими кренами и предельно информативным рулевым управлением. А то, что сейчас BMW X1 имеет не традиционный задний, а по сути, передний привод (задняя ось подключается по мере необходимости), заметят разве что автомобильные эксперты. А вот то, что новый «икс» достаточно жестко отрабатывает все дорожные неровности, заметят уже все. Предшественник тоже был сравнительно жестковат, однако это нисколько не смущало потенциальных покупателей.
Работу над ошибками в компании BMW провели на славу. Автомобиль второго поколения во всем стал лучше прежнего BMW X1. А то, что своим внешним видом он напоминает старшие модели, и вовсе заставит многих отказаться от покупки того же BMW X3 и остановить свой выбор на более доступном и компактном варианте. Так что в рыночном успехе BMW X1 второго поколения можно нисколько не сомневаться.