Бизнес-идея: ветеринарная аптека

Veterinarian

Даже в период кризиса открытие ветаптеки считается выгодным вариантом для собственного бизнеса. По данным статистики число домашних животных с каждым годом увеличивается, а их здоровье не та статья, на которой россияне привыкли экономить. Даже рост цен, связанный с курсовой нестабильностью, не мешает ежегодному увеличению объема сбыта ветеринарных препаратов на 10-13% в год. Открыть ветаптеку можно в нескольких форматах: 1) в виде отдельного магазина, сосредоточившись на продаже исключительно лекарств; 2) аптечного пункта при ветеринарной клинике или же в формате «аптека+зоомагазин». 

Ниже проведем расчет затрат именно для третьего варианта как наиболее прибыльного и актуального. Стартовый капитал на открытие ветаптеки с зоотоварами площадью 40 кв.м. в густонаселенном спальном районе города с населением от 300 тыс. человек составит не более 18-20 тысяч долларов. Срок окупаемости бизнес-идеи от 18 месяцев.

Как открыть ветаптеку. Лицензии и разрешения

Как любая фармакологическая деятельность, открытие ветеринарной аптеки подлежит лицензированию. Разрешение выдает Россельхознадзор, срок выдачи лицензии 45 дней, срок действия 5 лет, госпошлина в 2016 году 115 дол. Открыть ветаптеку может ИП, имеющий высшее или среднее фармацевтическое или ветеринарное образование, опыт работы от 3 лет. Помещение должно соответствовать нормам СЭС и пожарной безопасности.

Как открыть ветаптеку. Ассортимент

В основной ассортимент войдут лекарственные препараты различной направленности для домашних животных, птиц, рыб, рептилий, а также с/х живности. Это антигельминтики, антиоксиданты, антисептики, вакцины, витаминные комплексы и добавки, капли, инсектоакарициды, контрацептивы, пребиотики, противомикробные, стероидные, противорвотные, хондропротекторные, гомеопатические препараты, а также корма и зоотовары: аксессуары, игрушки, миски, кормушки и поилки, наполнители, переноски, средства гигиены и грумминга. На покупку стартовой партии товаров необходимо выделить до 10 000$.

Открытие ветеринарной аптеки. Маркетинг

Многие ветеринарные аптеки реализуют свои товары параллельно через собственный Интернет-магазин. На его создание и продвижение потребуется от 1200 у.е. Эффективно сотрудничество с ветеринарными больницами и центрами, на базе которых отсутствуют аптечные отделы, использование печатной рекламы (распространение раздаточных материалов), яркая вывеска и ведение групп в социальных сетях также помогут привлечь покупателей. Ремонтные работы займут в зависимости от первоначального состояния помещения от 1000 у.е. Около 3000$ покупка торгового оборудования и оснащение торговой точки. 

Необходимый минимум:
— витрина 2 шт. х 150$;
— стеллажи стеклянные 6 х 75$;
— рабочее место продавцов 120$;
— кассовый аппарат, денежный ящик, банковский терминал 830$;
— кондиционер 230$; 
— фармацевтический холодильник 550$;
— вывеска 300$;
— сантехника 200$.

Открытие ветеринарной аптеки. Персонал

Для обслуживания ветаптеки потребуется 2 работающих посменно продавца-консультанта с ветеринарным образованием. Средняя зарплата таких специалистов 300$, все остальное стоит передать на аутсортинг.

Расчет затрат на открытие бизнеса 

Ежемесячные текущие затраты:
— аренда около 600$;
— фонд оплаты труда с отчислениями 800$;
— бухгалтерия и охрана 100$;
— восполнение товарных запасов, реклама, коммунальные платежи. 

Разовые инвестиции: ремонт помещения, покупка оборудования, лицензия и регистрация, разработка сайта, приобретение первой партии лекарств и зоотоваров. Ежемесячная чистая прибыль ветаптеки при обороте в 5000$ в среднем 1000 у.е.