Говорят, чтобы вашу рекламу заметили, ей нужно появиться перед глазами клиентов семь раз. Но, поскольку маркетинг продолжает развиваться и в эпоху цифровых технологий, то это старое правило потихоньку теряет свою актуальность, однако лишний раз подчеркивает, насколько сложно стать замеченным. Ваш бренд отражает вашу суть, потому он должен нести сообщение о том, кто вы и что уникального вы предлагаете. И, скорее всего, вы стремитесь быть замеченными именно вашей аудиторией. Как этого добиться?
1. Четкий логотип
Логотип – главное визуальное «лицо» бренда компании. Проверьте, насколько положительно его воспринимает ваша возможная целевая аудитория. Если не очень, то рано или поздно вам придется заняться ребрендингом, поэтому думайте об этом сразу. Также следует учитывать и цветовую психологию, так как люди склонны делать определенные ассоциации с цветами. Желтый внушает оптимизм, ясность и тепло, а оттенки синего – доверие, надежность и силу. Например, если мы возьмем некоторые цвета радуги, то сразу вспомнится Макдональдс с его узнаваемой желтой «М», оранжевая банка «Фанты» и красная – «Кока-Колы». Логотип Yahoo! использует в дизайне фиолетовый, чтобы отразить творческий потенциал и воображение, а Facebook – синий. Еще один важный фактор – выбор шрифта. Например, шрифты Serif внушают доверие, а Sans-serif – надежность и честность. Форма вашего логотипа – еще один фактор того, какое впечатление о вас получают люди. И, наконец, дизайн. Надо сказать, что инструменты для дизайна становятся все лучше и проще в использовании, так что если профи вам пока не по карману, рискните справиться самостоятельно, ведь плоский дизайн (flat design) все еще тренде благодаря своей простоте и привлекательности.
2. Маркетинговые материалы
Канцелярские товары, брошюры, листовки, чашки, USB – все эти маркетинговые составляющие по-прежнему важны для привлечения внимания, тем более, если люди действительно будут пользоваться такими вещами. Аналогичные принципы, применимые к логотипу, работают и здесь. Важным моментом является и выбор изображений, наносимых на предметы. Когда вы умеете чувствовать целевую аудиторию, то подобрать правильные изображения будет несложно. Скажем, если вы пытаетесь достучаться до миллениалов, то они должны передавать веселье, движение, восторг, действия. Миллениалы, как поколение «мгновенного удовлетворения», не любят сложные в использовании вещи – им нужно то, что применимо в быту.
3. Маркетинг влияния
Сотрудничество с людьми, имеющими влияние в вашей сфере, обычно приводит к отличным результатам: ваш бренд становится узнаваемым. Сейчас добрых две трети маркетологов используют этот вид маркетинга, просто найдите активных авторитетов, которые будут хорошо ассоциироваться с вашим брендом. Когда такие авторитетные люди не имеют о вас и вашем продукте представления, то у них нет и оснований вас поддерживать. Но если ваш продукт им по душе, вам вряд ли придется убеждать их расшаривать ваши посты в социальных медиа или просто рассказывать о вас своим читателям и подписчикам. Вы также можете взять у них интервью или сотрудничать в области контента, например, при составлении обзоров ваших продуктов.
4. Дизайн веб-сайта
Веб-сайт – это продолжение вашего логотипа. Все, что вы делали с цветом, шрифтом, формами и изображениями в отношении вашего логотипа и маркетинговой рекламной продукции, должно применяться и в создании вашего мощного инструмента интернет-маркетинга. Сегодня функциональность и простота использования сайта весьма важны для SEO и пользователей. Нужно избегать ультрасовременных вариаций дизайна, пока вы еще не стали хорошо узнаваемым брендом, или если такой дизайн как-то не оправдан целями ваших стратегий или кампаний. Конечно, без подобных современных дизайнерских решений бывает сложно выделиться, однако симпатичный, понятный и неизбитый вариант может сотворить чудеса для вашего бренда.
5. Email-маркетинг
Как вы привлекаете внимание ваших потенциальных клиентов? Как вы обеспечиваете видимость бренда в «шумном» онлайн-пространстве? В этом смысле электронный (или email) маркетинг позволяет строить долгосрочные отношения с подписчиками. Если вы регулярно поставляете им заманчивый контент, то они наверняка будут с нетерпением его ждать. Создание надежной базы данных электронных адресов сейчас все более усложняется, потому необходим более продуманный подход. Например, обновление контента, имеющего отношение к постам и страницам вашего веб-сайта или блога, будет работать гораздо лучше, нежели броские, зазывающие и немного навязчивые предложения. Помните, что качество содержания современных электронных писем не строится на сомнительных принципах завлечения клиентов