Хорошая идея может прийти кому угодно, однако лишь единицы смогут превратить ее в прибыльное дело и не «убить» в самом начале. Большинство интересных идей так и не доходят до этапа реализации, а остаются лишь мыслями в головах людей, придумавших их. Чаще всего это происходит из-за того, что человек боится пробовать что-то новое, ему кажется, что его проект никогда не станет успешным. Главный враг хороших идей – это боязнь потерпеть поражение. Если бы эта проблема перестала существовать, то половина людей уже давно могла бы заработать себе состояние, изменить этот мир к лучшему или совершить невероятное открытие. Чтобы воплотить свою идею в жизнь необязательно быть очень умным или хранить на счете миллионы. Для этого нужно просто начать что-то делать, а также не воспринимать этот проект как самое важное дело в вашей жизни.
Джеймс Клир – успешный предприниматель, автор ряда статей и книг, посвященных саморазвитию, в одном из своих трудов поделился мнением о том, как найти прибыльную идею для бизнеса. Большинство людей, пишущих о личностном росте, развитии и достижении успеха, просто хотят заработать на этом как можно больше денег, поэтому их советы обычно не работают. Однако рекомендации Джеймса настолько просты, что именно это и делает их такими эффективными.
1. Прибыль могут приносить и не самые хорошие идеи
Необязательно придумывать нечто уникальное, новое и гениальное, то, что до вас еще никто и никогда не делал. Поиск подобной идеи займет у вас очень много времени, возможно, всю жизнь, так как в мире, где есть практически все, очень сложно придумать что-то новое. И да, для этого вы действительно должны обладать выдающимися умственными способностями. Также возможен и второй вариант – кто-то просто может опередить вас, пока вы будете создавать свой идеальный проект.
Перфекционизм может стать вашей главной проблемой. Если вы сейчас начнете воплощать свою идею в жизнь, это не значит, что вам потом придется заниматься этим всю оставшуюся жизнь. Стремление к идеалу очень часто зацикливает весь проект на первоначальном этапе. Вы стремитесь сделать все как можно лучше, а в итоге делаете только хуже.
Поиски своего призвания могут продолжаться бесконечно. Означает ли это, что вы никогда не начнете действовать, а так и проживете всю жизнь с мечтами о чем-то идеальном и совершенном?
2. Успех требует конкретики
Какая бы перед вами не стояла задача, всегда необходимо начинать с постановки конкретной цели. Очень сложно охватить сразу несколько сфер деятельности, поэтому выберите что-то одно. Например, есть фотограф, который фотографирует все и всех, второй человек занимается только свадебными фотосессиями, а третий – делает профессиональные фотографии детей. Кого из них выберут клиенты? Люди, которые ищут фотографа на свадьбу, скорее всего, воспользуются услугами свадебного фотографа. Родители захотят, чтобы их чадо фотографировал профессиональный, но именно детский фотограф. Поэтому установите для себя четкие границы, определитесь, на что конкретно вы хотите тратить свои время, силы и энергию. Больше в некоторых случаях не означает лучше.
3. Будет ли ваша идея пользоваться спросом?
Ответ на этот вопрос поможет вам понять, принесет ли ваша идея прибыль. Готовы ли потенциальные покупатели платить за ваш товар или услугу? Позволит ли им это их материальное положение?
Рассмотрим пример все с тем же детским фотографом. Заплатят ли родители за профессиональные и красивые фотографии своего ребенка? Безусловно! Следующий вопрос, устроит ли их стоимость этих фото? Скорее всего, да. Однако сколько именно обычная семья готова заплатить за подобную фотосессию? Смогут ли они заплатить 1000 долларов? С большой уверенностью можно сказать, что нет. А вот 100 долларов – более приемлемая цена для среднестатистической семьи. Поэтому очень важно понимать, кто является вашей целевой аудиторией, какими ресурсами она располагает. Не надо завышать ожидания, смотрите на вещи реально. Здесь нет места предположениям, опять же необходима конкретика. Вы будете сотрудничать с реальными людьми, которые очень редко готовы воспринимать что-то новое и необычное. Наиболее простые идеи очень часто приносят самые большие доходы. Не надо изобретать велосипед, достаточно подать старую идею в красивой упаковке.