Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Сегодня мы познакомимся с Mercedes-Maybach. В 2002 году немцы из компании Mercedes Benz планировали ежегодно продавать около двух тысяч роскошных седанов возрожденной марки Maybach. И у них были все основания полагать, что особых проблем со спросом не будет. Ведь еще до того, как первый возрожденный Maybach покинул территорию завода, немцы провели впечатляющую по своему размаху рекламную акцию, которая должна была возродить былое величие некогда забытого бренда.
Средства были потрачены колоссальные. Однако уже спустя пару лет после старта продаж стало ясно, что спрос на седаны Maybach явно не оправдывает ожидания. Богатые покупатели не спешили тратить свои деньги на Maybach. А все потому, что у них была отличная альтернатива в виде Rolls Royce Phantom. А в 2005 году «мерседесовцы» сами вывели на рынок еще одного конкурента Maybach. Им оказался Mercedes Benz S-класса в кузове W221. На его фоне Maybach, который был построен на базе «эсок» в кузове W220 и W140, вмиг устарел. Продажи упали еще больше.
Со сложившейся ситуацией в немецкой компании смирились, но о бренде Maybach все-таки решили не забывать. Вот только если раньше седан Maybach стоил примерно в два раза дороже самого навороченного Mercedes Benz S-класса, то теперь эта разница практически сведена к нулю. А все потому, что отныне самые люксовые версии «эсок» будут называться не иначе как Mercedes-Maybach. Решение вроде бы и половинчатое, но «мерседесовцы» уверены, что на данном этапе именно оно является оптимальным.
Получить из удлиненной версии Mercedes Benz S-класса Mercedes-Maybach очень просто – ее надо попросту удлинить на 207 миллиметров. Заметят эти дополнительные сантиметры разве что автомобильные эксперты и поклонники автомобилей немецкой марки, а вот остальные так и будут считать, что перед ними обычный длиннобазный S-класс. И это не так уж плохо. Во-первых, потому, что классовая ненависть все еще продолжает жить и процветать в определенных кругах нашего общества. Во-вторых, потому что нынешний Mercedes Benz S-класса сам по себе весьма красив. Его элегантные формы имеют немало поклонников и еще очень долго будут оставаться актуальными.
На месте водителя в Mercedes-Maybach ровным счетом ничто не говорит о том, что это какая-то особенная версия. Даже традиционную фирменную трехлучевую звезду со ступицы рулевого колеса убирать не стали. Так что наемный водитель (владелец Mercedes-Maybach вряд ли часто будет сидеть за рулем этого автомобиля) увидит перед собой обычный интерьер Mercedes Benz S-класса. Другое дело, что слово «обычный» к этому автомобилю не применимо в принципе. Мало того, что водитель в Mercedes-Maybach находится в окружении отличнейшей кожи, деревянных и металлических вставок, так в дополнение к этому в его распоряжении имеется столько самых разнообразных систем, что их с лихвой хватило бы на десяток хэтчбеков гольф-класса.
Для чего Mercedes-Maybach получил дополнительные двадцать сантиметров в сравнении с удлиненной версией Mercedes Benz S-класса, становится понятно на втором ряду сидений. Сказать, что два пассажира будут чувствовать себя здесь очень комфортно, мало. У владельца Mercedes-Maybach, а именно он практически всегда будет находиться на заднем сиденье, есть все, что только можно представить. Хотите коврики из натуральной овечьей шерсти? Они здесь есть. Хотите откинуться в роскошном кресле и попивать холодное шампанское из серебряных фужеров Robbe&Berking? Тоже не проблема. Стоит ли говорить о том, что кресла второго ряда в Mercedes-Maybach имеют десяток регулировок, оснащены подогревом и вентиляцией, а также способны порадовать пассажиров приятным массажем.
Что касается тех версий, в которых Mercedes-Maybach представлен на рынке, то их только две: S500 (455 лошадиных сил) и S600 (530 лошадиных сил). У обеих версий немецкого седана задний привод и автоматическая коробка переключения передач. Динамики с таким количеством «лошадок» немецкому автомобилю, естественно, хватает. Даже менее мощная версия S500 набирает первую сотню километров в час всего за 5 секунд. Столько же для набора заветной сотни требуется и более мощному Mercedes-Maybach S600. Хотя вряд ли кто-то будет разгоняться на этом автомобиле с педалью в пол. Mercedes-Maybach создан для другого – для перемещения в пространстве с таким комфортом, уровень которого большинство автолюбителей себе даже представить не могут.
Хорош Mercedes-Maybach
И хорош в первую очередь своей ценой. Для подавляющего большинства автолюбителей она в любом случае будет неподъемной, но для миллионеров (а с каждым годом их на нашей планете становится все больше и больше) переплата за Mercedes-Maybach в сравнении с удлиненной версией Mercedes Benz S-класса будет абсолютно незначительной. И за эту небольшую переплату они получат настоящий Maybach. Пусть и с приставкой Mercedes.