Если откинуть формализм, то назвать огромный Cadillac Escalade обычной легковушкой не получится даже с натяжкой. Более пяти метров в длину, два метра в ширину и почти столько же в высоту – это скорее маленький грузовик. Вы все еще хотите попытаться припарковать Escalade в пределах третьего транспортного кольца?

Ежедневно ездить на этом автомобиле по узким городским улочкам решительно невозможно. И, тем не менее, на Cadillac Escalade есть стабильный спрос. Выходит, что один огромный недостаток, а именно его размеры, сполна перекрывается массой достоинств. Одно из них – дизайн. Он самобытен, узнаваем, мужественен. Ни один другой автомобиль в мире не является обладателем такой огромной радиаторной решетки, футуристичной оптики и угловатого кузова. И пусть сочетание всего этого хочется назвать американской эклектикой, но смотрится-то здорово. Да и на дороге Cadillac Escalade уважают куда больше, чем кажущиеся на его фоне миниатюрными Audi Q7 и BMW X5.

Cadillac Escalade

Внутри Escalade однозначно угадывается американский автомобиль. Усомниться в этом не дает подрулевая «кочерга» селектора автоматической коробки переключения передач. И пусть в двадцать первом веке такое решение выглядит откровенным анахронизмом, но именно из таких мелочей складывается неповторимая харизма Cadillac Escalade. Свой вклад в создание образа настоящего американского автомобиля вносят и огромные сиденья, боковую поддержку которых смогут ощутить разве что те, чей вес уверенно перешагнул отметку в сотню килограммов. Хотя в остальном американский внедорожник напоминает премиального европейца. Не самый дорогой пластик ушел в прошлое. Материалы отделки неожиданно хороши. А как вам мультимедийная система с облагороженной графикой, проекционный экран, приборная панель с четырьмя вариантами оформления? Здорово. Чувствуется, что с Escalade последнего поколения стремились создать не просто большой автомобиль, а сделать так, чтобы по уровню оснащения и проработке каждого отдельного элемента он был на уровне премиальных европейских и японских кроссоверов. Получилось!

Cadillac Escalade

А вот к пассажирам на втором ряду сидений американский внедорожник уже не так гостеприимен. Места по всем направлениям им хватает с запасом, но по уровню комфорта плоские задние сиденья заметно уступают передним. Причем это в равной мере справедливо как для двух раздельных кресел, так и для дивана, рассчитанного на троих пассажиров. На «галерке» третьего ряда еще чуть хуже. Места там хватит разве что подросткам. Не беда. Не так уж часто они используются. К тому же, если раньше сиденья третьего ряда владельцам Cadillac Escalade приходилось демонтировать вручную, то сейчас всю грязную работу на себя берет электропривод, помогающий сложить сиденья вровень с полом. И вот вместо багажника объемом 430 литров у вас в наличии уже 1461 литр свободного пространства.

Разгоняется новый Cadillac Escalade, если принять во внимание то, что весит он под три тонны, не быстро, а очень быстро. «Восьмерке» объемом 6,2 литра мощностью 409 лошадиных сил пустого Escalade явно мало. Сюда бы еще прицеп с лодкой или дом на колесах. Вот тогда бы двигателю пришлось потрудиться на славу. А так доходит до того, что при равномерном движении по шоссе на скоростях свыше 40 километров в час он просто отключает половину цилиндров. И пусть заметной экономии топлива (а именно для этого Escalade и становится четырехцилиндровым) это не дает, зато теперь никто не сможет упрекнуть американцев в том, что забота об окружающей среде для них не более чем пустой звук. Восемнадцать-двадцать литров топлива на сто километров городского пути – та еще забота.

Cadillac Escalade

Ездить на американском внедорожнике интересно. Но вовсе не потому, что он оказался неожиданно хорош в ездовых дисциплинах. Наоборот. А интересно потому, что практически каждый из нас хоть раз в детстве мечтал поработать водителем грузовика. Мечты сбываются. С привычными автомобильными мерками к оценке управляемости Cadillac Escalade подходить бессмысленно. После нажатия на педаль акселератора «автомат» думает добрых полсекунды, а малоинформативный руль от упора до упора совершает три с половиной оборота. В поворотах приходится руководствоваться исключительно зрением. Никакой информации другим органам чувств Escalade не дает. Зато сколько комфорта. Дорожную мелочь подвеска американского внедорожника просто не замечает. И в сочетании с отличной шумоизоляцией все это дает потрясающий эффект. На разбитой дороге, впрочем, все уже не так радужно. Подвеска Escalade уже не успевает отрабатывать все неровности. А объезжать их выйдет себе дороже. Мало того, что через руль водитель не получает никакой информации, так в довершении ко всему при резких маневрах Cadillac Escalade еще и весьма заметно кренится.

Кто понял жизнь, тот не спешит. Вот и владельцы Cadillac Escalade уже давно осознали, что жить нужно размеренно и красиво. И торопиться никуда не стоит. А раз так, то почему бы не потратить лишние полчаса на поиски места, где все-таки можно припарковать огромный Escalade.