Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему некоторые рабочие группы демонстрируют эффективную командную работу, а другие остаются дисфункциональными? Эффективная работа в команде – дело одновременно простое и сложное. Факторы, которые влияют на успех командной работы, наблюдаются как в пределах самой команды, так и в ее окружении, в той среде, где эта команда функционирует. 10 советов или подсказок, приведенных ниже, описывают среду, которая должна быть сформирована внутри и вне команды для ее успешной работы.
Ключевые моменты
1. Команда понимает цели и занимается их достижением. Ясный курс и соглашение относительно задачи предельно важны для эффективной командной работы. Когда в компании есть четкие ожидания по отношению к работе, ответственности и результату, то взятому курсу легче следовать.
2. Команда формирует окружающую среду, в которой люди могут общаться друг с другом, отстаивать свои позиции и обсуждать предпринятые действия. Члены команды должны быть уверены в компетентности сотрудников и доверять их профессионализму. Но если группа не достигает согласия, надо выявить источник и работать над ним.
3. Общение в команде открытое, честное и уважительное. Люди должны хорошо знать друг друга и не стесняться озвучивать свои мысли или мнение. Каждый член команды должен знать, что его всегда выслушают и попытаются понять остальные участники, а не затеют бесцельные споры и опровержения.
4. Участники команды ощущают принадлежность к группе. Они испытывают глубокую привязанность к групповым решениям и действиям. Чувство принадлежности усиливается и укрепляется, когда команда совместно проводит время.
5. Участники команды воспринимаются как уникальные люди с незаменимым опытом, точкой зрения, знаниями и мнением. Помимо всего, цель формирования команды состоит в том, чтобы использовать в целях общего дела совершенно непохожих людей.
6. Творческий подход, инновации и различные точки зрения поощряются. Комментарии типа «это мы уже пробовали, не сработало» или «какая глупая идея» непозволительны.
7. Команда способна постоянно учиться на своих ошибках и самосовершенствоваться, улучшая процессы, методы и взаимодействие. Команда открыто обсуждает внутренние нормы и то, что может помешать ей продвинуться вперед.
8. Команда согласует процедуры для диагностики, анализа и решения внутренних проблем и конфликтов. Команда не поддерживает конфликты и стычки отдельных членов, и участники не могут принимать чью-то сторону.
9. Лидерство участников практикуется в ходе совещаний, для назначения задач, записи решений и соглашений, оценки прогресса, поддержания ответственности у членов группы и указания направления развития.
10. Члены команды вместе принимают решения и всегда имеют поддержку и одобрение группы для их осуществления.