Вы все еще наивно считаете, что сейчас кого-то можно удивить «пятеркой» BMW или Mercedes Benz E-класса? Бросьте! Эти во всех смыслах достойные немецкие автомобили сейчас можно встретить практически в каждом дворе, на любой мало-мальски приличной стоянке. Вслед им зачастую не оборачиваются даже влюбленные в автомобили подростки. Эка невидаль. Другое дело, Maserati Ghibli. Итальянский автомобиль пусть и стоит дороже своих немецких, а тем более японских одноклассников, зато и воспринимается окружающими стопроцентным эксклюзивом.
На руку модели Ghibli играет и то, что марка Maserati совершенно не распространена в нашей стране. А это значит, что Ghibli, что Quattroporte – нашим автолюбителям все едино. Знаменитый трезубец на агрессивной радиаторной решетке есть, несколько огромных патрубков выхлопной системы имеются, вздернутая подоконная линия и рельефные кузовные панели просматриваются – сомнений в том, что перед нами именно Maserati не возникнет. А уж какая именно модель – это дело десятое. Смотрится-то итальянский седан в любом случае потрясающе. По уровню того вау-эффекта, что он оказывает на простых зевак, с Maserati Ghibli, пожалуй, не сможет сравниться ни один одноклассник.
Внутри итальянский седан впечатляет значительно меньше. Нет-нет, с качеством отделочных материалов здесь все на высоте. Нет серьезных огрехов и в сборке. Но сама по себе архитектура передней панели уже кажется простоватой. Если убрать со ступицы рулевого колеса фирменную эмблему итальянской марки и не обратить внимания на потрясающие стрелочные часы на самом верху передней панели, которые уже давно стали визитной карточкой всех автомобилей Maserati, то угадать марку автомобиля получится с трудом. Вполне можно решить, что это очередное поколение какого-нибудь Hyundai Genesis или другого «корейца». А может быть, так и было задумано? Спокойные классические решения на автомобилях такого класса всегда воспринимались как должное.
А вот тесные задние места воспринимать как должное не хочется совершенно. Но придется. Это кажется удивительным, но при столь огромной колесной базе, которая у Maserati Ghibli составляет без малого три метра, внутри итальянский седан не просторнее какого-нибудь ничем не примечательного седана среднего класса. Да что там – иные хэтчбеки гольф-класса по запасу пространства для ног задних пассажиров могут сравниться с Ghibli. Огорчает и то, что забираться на второй ряд откровенно неудобно. Уж больно мал проем между средней стойкой и подушкой пассажирского сиденья. Благо, что хоть багажник хорош – ровно 500 литров. Но даже это не спасает итальянский седан от почетного, но вовсе не обязательного с учетом его класса и размеров звания «Автомобиль для водителя». На втором ряду сидений в Maserati Ghibli, если хочется не просто кое-как ехать, а делать это в полном комфорте, делать нечего.
Тут, как говорится, что позволено Юпитеру – то есть Maserati Ghibli, то не позволено быку. Роль бедного и несчастного быка, как вы понимаете, играет любой из представительских седанов, конкурирующих с «итальянцем». Да и выбирают автомобили, подобные Ghibli, не за просторные задние места, а за то удовольствие от вождения, что они дарят. С учетом того, что даже самый скромный дизельный двигатель, предлагаемый для итальянского седана, имеет объем 3 литра и развивает 275 лошадиных сил, это удовольствие будет незабываемым. Бензиновые двигатели еще мощнее. С тех же трех литров итальянцам удалось снять 330 и 410 лошадиных сил. Причем лишь в самом мощном исполнении Ghibli по желанию владельца может иметь полный привод.
Тяжелый седан до последнего цепляется за дорожное полотно, демонстрируя такой уровень боковых перегрузок, который соперникам даже не снился. Да и за гранью разумного Ghibli остается на редкость дружелюбным автомобилем. Если в повороте переборщить со скоростью (а большинство владельцев итальянского седана успеют испугаться раньше), то Ghibli сперва сообщит об этом писком шин, а после начнет плавно скользить. Сбрасываем газ. И вот автомобиль снова уходит на меньший радиус. А можно и иначе. Плавно увеличиваем тягу на дуге – теперь Maserati Ghibli не прочь и в занос пуститься. Удивительно зажигательный автомобиль. Жаль, что азартная управляемость не предполагает высочайший уровень комфорта. Мелкие стыки, ямы и кочки за рулем Ghibli ощущаются очень даже хорошо.
Выходит, что с точки зрения традиционных автомобильных ценностей седан из Италии далеко не идеален. Тесный салон, высокая стоимость, средний по меркам класса комфорт – эти минусы видны невооруженным глазом. Однако все они компенсируются тем драйвом, той славной историей и той эксклюзивностью, что предлагает Maserati Ghibli. Автомобиль для тех, кто не хочет быть таким как все. Автомобиль для избранных. Именно поэтому он так редко встречается на наших дорогах.