Представляя в свое время Toyota Hilux нового поколения, японцы не скупились на лестные отзывы. С их слов, новый Hilux по ездовым характеристикам и комфорту должен был вплотную приблизиться к обычным легковым автомобилям. Но и отличную проходимость, высокие грузопассажирские возможности и традиционную японскую надежность никто при этом не отменял. Говорить, впрочем, можно все, что угодно. А вот на практике зачастую оказывается, что не всему сказанному можно верить. Чему верить, а что списать на горячность рекламщиков японской компании, мы и узнаем в ходе тест-драйва пикапа нового поколения.
Стильный дизайн для рабочих «лошадок» всегда был чем-то желательным, но уж точно не обязательным. Есть запоминающиеся элементы – хорошо, нет таковых – не беда. И если огромные американские пикапы заставляют оборачиваться себе вслед, то с «японцами» ситуация прямо противоположная. Так было всегда. И нет ничего удивительного в том, что Hilux нового поколения хоть и стал симпатичнее предшественника, но для участия в конкурсе автомобильной красоты явно не годится. Даже большая хромированная радиаторная решетка и отлично гармонирующая с ней передняя оптика очень скоро примелькаются и не будут вызывать ровным счетом никаких эмоций. А вот увеличившиеся в размерах колесные арки многие владельцы Hilux еще не раз помянут добрым словом. Теперь в них без проблем могут поместиться зубастые внедорожные покрышки. Владельцы пикапов предыдущего поколения об этом могли только мечтать.
А еще они все без исключения наверняка мечтали о том, чтобы посадка за рулем была хоть капельку удобнее. И, наконец, «тойотовцы» их услышали. Абсолютно неудобное водительское сиденье теперь в прошлом. Благодаря увеличенным диапазонам вертикальной и продольной регулировок водительского сиденья усесться за рулем Toyota Hilux можно действительно не хуже, чем в хорошем легковом автомобиле. Мало того – перед собой водитель нового Hilux увидит современную на все сто процентов легковую переднюю панель и трехспицевый руль, глядя на который даже сложно представить, что сейчас находишься за рулем утилитарного автомобиля. А если на центральной консоли еще и семидюймовый цветной экран будет (его лишены только самые доступные версии автомобиля), то и вовсе можно решить, что это никакой не Hilux, а как минимум обновленный Land Cruiser Prado. Выходит, что не соврали японцы. Внутри новый Toyota Hilux ничем не выдает своей грузовой сущности. Даже жесткий пластик здесь выглядит достаточно дорого.
Нет особых претензий и к задним местам. В сравнении с Hilux предыдущего поколения свободного пространства для задних пассажиров стало чуть больше. Двухметровым великанам его может немножко не хватить, а пассажиры среднего роста уж точно жаловаться не будут. Если бы еще спинку заднего дивана немного назад отклонить, то и вовсе была бы благодать. Но сделать это не получится. Комфорт комфортом, но для пикапов размеры кузова поважнее будут. И новый Toyota Hilux по этому показателю в лидерах. Кузов у японского пикапа самый большой в классе. Для сравнения – у нового Mitsubishi L200, который также дебютировал совсем недавно, кузов короче на 14 сантиметров и уже на 3 сантиметра. Вроде не такое серьезное отставание, но кому как не владельцам подобных автомобилей со стажем знать о том, что в самый нужный момент этих несчастных сантиметров как раз может и не хватить. А вот по грузоподъемности новый Hilux своему основному конкуренту проиграет. Если пикап от Mitsubishi готов отправиться в путь с грузом весом 995 килограммов, то Toyota опускает планку до 755 килограммов.
Но разве это в нашей стране кого-то будет волновать? Отправиться в путь с небольшой перегрузкой – обычное дело для владельцев подобных автомобилей. А теперь, когда Hilux обзавелся новыми, более мощными силовыми агрегатами, и подавно. Базовая турбодизельная «четверка», устанавливаемая на японский автомобиль, при объеме в 2,4 литра развивает 150 лошадиных сил. С учетом механической коробки переключения передач и подключаемого полного привода вполне достойный вариант для глубинки. А автолюбители побогаче наверняка отдадут предпочтение пикапу с дизельным двигателем объемом 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил. С ним в паре будет идти уже шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Но как же жестко едет Hilux нового поколения. И на какой же легковой автомобиль ориентировались те инженеры, что настраивали его подвеску? На неровностях задняя ось автомобиля подпрыгивает, напрочь лишая водителя и пассажиров обещанного комфорта. И самое обидное, что сделать новый Hilux гораздо мягче и комфортнее не получится, даже загрузив кузов по полной. Лучше, конечно, станет, но лишь самую малость. Если же оценивать управляемость пикапа нового поколения (а к счастью, и участков с идеально ровным асфальтом в нашей стране с каждым годом становится все больше), то придется констатировать, что в сравнении с предшественником и в этой автомобильной дисциплине сделан шаг вперед. При входе в поворот Hilux не упирается, а достаточно информативное рулевое управление позволяет водителю чувствовать все, что происходит с автомобилем.
Тем не менее, ставить новый Toyota Hilux в один ряд с обычными легковыми автомобилями пока рановато. Даже с гравировкой на передних фарах, модным ключом с бесконтактным доступом, светодиодным ближним светом и десятком других «фишек» и систем, которые десять лет назад на подобном автомобиле и представить было нельзя, Hilux остался грузовичком. Только теперь этот грузовичок стал немного гламурным, а почему бы и нет.