Компактный дамский автомобильчик… Об Audi TT так могут сказать только те, кто никогда не сидел за его рулем и тем более никогда на нем не ездил. Автомобиль третьего поколения пусть и действительно компактный, но уж точно не дамский. Мужчинам Audi TT может подарить столько удовольствия, что им и не снилось. Прекрасной половине человечества, впрочем, тоже. Да и вообще новый TT пусть и получился внешне похожим на предшественника, но во многом стал революционным автомобилем. А знакомиться и владеть таким вдвойне интересно.
Все уже давно привыкли к тому, что ожидать от дизайнеров Audi каких-то кардинально новых решений не стоит. Задача у них четкая: сделать так, чтобы новый автомобиль отличался от предыдущего поколения буквально всем, но при этом стилистически был похож на него. И они с ней блестяще справляются. Каждая кузовная панель нового Audi TT стала выглядеть агрессивнее, такие же изменения произошли с шестиугольным щитом радиаторной решетки и оптикой, но, в общем и целом, Audi TT остался самим собой. И это к лучшему. Представить Audi TT с другим силуэтом или иными пропорциями решительно невозможно.
И если изменения, произошедшие с внешностью нового Audi TT можно считать эволюционными, то внутри немецкого автомобиля произошла самая настоящая революция. Полностью отказаться от привычных кнопок на центральной консоли – похоже, что перед теми дизайнерами и инженерами, что работали над интерьером, стояла именно такая задача. Внутри Audi TT имеется лишь несколько самых необходимых кнопок. Хотя найти некоторые из них сразу удастся далеко не всем. Взгляните хотя бы на три центральных воздуховода. С виду ничего особенного. Но если присмотреться, то окажется, что специалисты Audi совместили их с кнопками управления климат-контролем. А где привычный для всех современных автомобилей большой цветной экран, который на других моделях Audi располагается в верхней части передней панели? Не ищите!
Выдвижной «планшет» разом бы лишил интерьер нового Audi TT характерной лаконичности. Но поскольку без дисплея мультимедийной системы сейчас никуда, то ему нашлось место только под козырьком комбинации приборов. А ведь идея действительно гениальна. Зачем устанавливать в автомобиль привычные стрелочные спидометр и тахометр, если их показания можно вывести на экран. А если возникла необходимость воспользоваться подсказками системы навигации, то на этот же экран можно вывести огромную карту, попутно уменьшив спидометр и тахометр в размерах. И так далее по списку. Интерфейс электронной панели под себя сможет настроить каждый владелец Audi TT.
Жаль, что с сиденьями второго ряда так нельзя. Сколько не тешь себя мыслью, что в сравнении с предшественником новый Audi TT стал просторнее, но заметно больше свободного места в ногах от этого не станет. Так что второй ряд сидений в немецком автомобиле, как и прежде, одарит комфортом разве что детей. Не будет он и против пакетов из модных бутиков или большой спортивной сумки – смотря, что из них не поместится в багажник объемом 305 литров. Благо, что его объем при необходимости можно существенно увеличить. Спинки сидений второго ряда в Audi TT складываются.
Хотя какое все это имеет значение в компактном автомобиле, двухлитровый турбированный двигатель которого развивает 230 лошадиных сил. По современным меркам не такая уж и огромная мощность, но этих «лошадок» новому Audi TT вполне хватает для того, чтобы с легкостью преодолеть отметку в 100 км/ч за шесть секунд. И это с механической коробкой переключения передач и передним приводом. С семиступенчатым «роботом» и полным приводом, а именно на такую версию в нашей стране придется наибольший спрос, Audi TT еще быстрее – 5,3 секунды от ноля до ста километров в час. Вот вам и дамский автомобильчик.
Не ударит в грязь лицом Audi TT и на гоночном треке. Даже в крутых виражах немецкий автомобиль практически не кренится и радует своего владельца моментальными откликами. Причем для того, чтобы на Audi TT получить удовольствие, нет никакой необходимости атаковать каждый поворот. Любое перестроение уже заставит вас улыбнуться. Автомобиль настолько точен, настолько цепко держится за дорожное полотно, что иногда возникает ощущение, что им управляете уже не вы, а сверхсовременная электроника. Понимание того, что настройки автомобиля идеальны сами по себе, придет после полного отключения ESP. Страхующая электроника перестанет вмешиваться в процесс управления, но Audi TT по-прежнему останется собранным, точным и предельно понятным. А заодно и довольно жестким. О каждой кочке, о каждой заплатке или небольшом шовчике на асфальте Audi TT без стеснения рассказывает своему владельцу. На гоночном треке такая запредельная информативность только в радость, а вот в городе, особенно если ездить приходится по дорогам не самого лучшего качества, это уже малость напрягает.
А что же вы хотели? Audi TT, пусть многие ошибочно считают его девчачьим автомобилем, плоть от плоти самый настоящий спортивный автомобиль. И пусть на гоночной трассе и в городе его повадки предельно корректны и дружелюбны, но сногсшибательную динамику, острый руль и жесткую подвеску никто не отменял. Суперкар на каждый день – вот что такое Audi TT. И подойдет он как девочкам, так и мальчикам.