Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Audi Q7 первого поколения без всякого преувеличения можно назвать автомобильным долгожителем. Первые автомобили сошли с конвейера в далеком 2005 году, после чего премиальный кроссовер без существенных изменений продавался еще на протяжении десяти лет. Для сравнения – BMW X5 продержался на рынке на три года меньше. И по современным меркам это скорее норма, а не исключение. Выходит, что немцы из Audi намеренно не форсировали работу над созданием кроссовера второго поколения. Ведь лишние несколько лет, потраченные на доводку нового Audi Q7, должны были позволить немцам сделать автомобиль, уровень потребительских свойств которого будет недостижим для конкурентов.
Что касается дизайна, то проводить здесь какие-то сравнения бессмысленно. Каждая компания, активно продающая свои автомобили в премиальном сегменте, уже давно нашла свой единственный и неповторимый стиль. Так что куда целесообразнее сравнить новый Audi Q7 со своим предшественником. И здесь изменения, причем в лучшую сторону, налицо. На смену массивным тяжеловесным формам пришли лаконичные стремительные линии, благодаря которым кроссовер второго поколения совсем не воспринимается огромным автомобилем. Да и сами габариты новинки, пусть и невидимые глазу несколько сантиметров, стали меньше. Хотя не исключено, что кого-то это наоборот расстроит, поскольку в самом нижнем положении подвески немецкий кроссовер становится похожим на обычный универсал.
Внутри нового Audi Q7 обращает на себя внимание единая линия дефлекторов системы вентиляции. Смотрится это решение очень стильно, хотя через пару лет, когда оно перекочует и на другие модели немецкой компании, восторженных возгласов по этому поводу явно поубавится. Ну а в остальном перед нами привычный Audi. Комбинацию приборов, роль которой выполняет цветной дисплей, мы уже видели на новом Audi TT, а несколько лаконичных блоков клавиш, разместившихся на центральной панели, и вовсе уже стали характерным элементом всех современных моделей Audi. Так что того шока от новизны, что испытываешь, например, в появившемся недавно Volvo XC90 второго поколения, здесь нет.
Шокирует другое, а именно, то количество систем, имеющихся в этом автомобиле. У нас наверняка особым спросом будет пользоваться Traffic jam assistant. Эта система способна взять на себя управление автомобилем при движении в вялотекущих заторах. После ее активации новый Audi Q7 будет самостоятельно ускоряться, притормаживать, если впереди идущий автомобиль снизил скорость, и держаться ровно посредине полосы. Водителю остается лишь придумать, чем себя занять все это время. А как вам инфракрасная камера ночного видения и система, проецирующая показания с комбинации приборов на лобовое стекло? А ведь это в лучшем случае десятая часть того, чем может похвастать новый немецкий кроссовер.
Не трудно догадаться, что и удобству пассажиров при работе над кроссовером нового поколения было уделено должное внимание. На втором ряду сидений в Audi Q7 просторно, уютно и комфортно. Причем каждое из трех кресел заднего дивана можно настраивать индивидуально. При желании немецкий кроссовер можно оснастить и третьим рядом сидений. Для головы на галерке свободного пространства хватает, а вот в ногах – уже впритык. Впрочем, конкуренты в этом плане не лучше. А еще придется учесть, что в семиместном исполнении от огромного багажника объемом 890 литров остается всего ничего.
Двигателей для тех автомобилей, что будут продаваться на нашем рынке пока предлагается только два – бензиновый 3.0 TFSI (333 лошадиные силы) и дизельный 3.0 TDI (272 лошадиные силы). Каждый из них сочетается с восьмиступенчатой коробкой переключения передач. От японских автоматов Aisin немцы, кстати, отказались, отдав предпочтение продукции немецкой компании ZF. Появятся на рынке и гибридные версии кроссовера.
Не беда. Ведь и с обычными бензиновым и дизельным двигателями новый Audi Q7 хорош. Сбросившему несколько сотен килограммов в сравнении с предшественником кроссоверу динамики хватает в любых ситуациях. Хотя то, что при настройке подвески, рулевого управления и других систем автомобиля акцент был сделан на комфорт, а не на получение удовольствия от активного вождения, заметно уже с первых минут поездки. И это, наверное, правильно. Не пристало на столь дорогом и статусном автомобиле носиться сломя голову.