Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Сегодня мы познакомимся с BMW Gran Tourer. В 1999 году компания BMW представила на суд автолюбителей интересный концептуальный автомобиль, который тут же окрестили автомобилем XXI века. BMW Z22, а именно так называлась новинка, имел в своей основе платформу от выпускаемой тогда «трешки» BMW, но при этом представлял из себя некое подобие компактвена. Необычный для того времени автомобиль приняли с интересом, но о серийном выпуске тогда никто даже не заикнулся. Пятнадцать лет назад ни у кого и мысли не возникало о том, что по дорогам могут колесить семиместные BMW. Сейчас же это стало реальностью. Новый BMW Gran Tourer готов с комфортом перевезти семерых.
Если концептуальный BMW Z22 был несуразным и по современным меркам не слишком красивым автомобилем, то о Gran Tourer этого не скажешь. Фирменные «ноздри» радиаторной решетки, которые до этого мы привыкли видеть только на стремительных купе стильных седанах и солидных кроссоверах, отлично подошли и семейному минивену. В самый раз пришлась и элегантная задняя оптика. Одним словом – ни о какой скуке, присущей многим автомобилям этого класса, в случае с BMW Gran Tourer и речи быть не может. Это настоящий «баварец». Только неожиданно высокий и семиместный.
Внутри Gran Tourer поклонники марки ничего нового для себя не найдут. Лаконичная комбинация приборов, немного развернутая к водителю центральная консоль, отличные отделочные материалы – вполне можно решить, что это новый BMW X1 или хэтчбек первой серии. Разве что необычно высокая для автомобилей BMW посадка водителя недвусмысленно намекнет на то, что здесь что-то не так. И если сперва высокая посадка для многих может показаться непривычной, то уже через пару дней к ней привыкаешь. В городе так действительно удобнее – обзорность гораздо лучше. Разве что слишком массивные передние стойки с подпорками несколько портят идеальную картину.
Хотя в любом случае водитель в BMW Gran Tourer – это фигура (пусть без нее и не обойтись) второстепенная. Пассажир – вот кто царь, бог и воинский начальник в этом автомобиле. И после знакомства со вторым рядом сидений отлично чувствуется, что в компании BMW очень старались угодить именно пассажирам. Если их рост не превышает 180 сантиметров, то они без проблем могут отодвинуть свои кресла до упора назад и сесть, закинув нога на ногу. Королевский простор! Так ведь на этом все только начинается. К услугам задних пассажиров предлагаются опциональные откидные столики, которые можно регулировать по высоте, шторки на окнах и держатели для айпадов. Плюс лотки под сиденьями и объемные карманы в дверях. Ну чем не премиальный минивен? И если пассажиры второго ряда единодушно с этим согласятся, то те, кому придется сидеть на «галерке» третьего ряда, наверняка возразят. На низких жестких стульчиках ехать не слишком удобно. Подростки поездку в 200-250 километров еще выдержат, а вот взрослые люди однозначно начнут молить о пощаде уже через полчаса. Но лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Не так ли? А поехать на BMW Gran Tourer можно очень далеко. Огромный багажник, объем которого в пятиместном варианте составляет 645 литров, позволит взять с собой все, что душе угодно. А если его все-таки не хватит, то заказывайте фирменный бокс на крышу и откидной велобагажник. Опции не из дешевых, но теперь-то уже точно с собой все увезете.
Двигателей, доступных для немецкого минивена, со временем будет становиться все больше и больше, а пока автолюбителям предлагается выбрать из двух бензиновых (218i, 136 лошадиных сил и 220i, 192 «лошадки») и трех дизельных силовых агрегатов (216d, 116 лошадиных сил; 218d, 150 лошадиных сил и 220d, 190 лошадиных сил). Примечательно, что самая мощная дизельная версия будет иметь не передний привод, а подключаемый полный. Для наших условий, если абстрагироваться от стоимости самого автомобиля, отличный вариант.
Хотя и остальные версии Gran Tourer хороши. Скептики, утверждавшие, что огромный автомобиль с высоким кузовом окажется валким и абсолютно неинтересным в движении, в очередной раз оказались посрамлены инженерами BMW. Мало того, что на прямой немецкий минивен стоит образцово стабильно, так он еще и в поворотах не тушуется. Жестковатая подвеска, которая крадет у водителя и пассажиров толику комфорта, позволяет проходить повороты практически без кренов. Что уж говорить про Gran Tourer с опциональной M-подвеской. С ней семиместный минивен и вовсе подначивает «зажечь». А если быстро ехать не хочется, то можно расслабиться и наслаждаться отличной шумоизоляцией. Лишь камешки, звонко барабанящие по колесным аркам, будут напоминать о том, что вы двигаетесь.
В том, что BMW Gran Tourer ждет счастливое рыночное будущее, сомнений нет. Разработчикам удалось совместить в нем просторный семейный автомобиль и driver’s car. Так что теперь прицениться к BMW смогут и отцы больших семейств, которые раньше волей-неволей вынуждены были идти за новым автомобилем к конкурентам. То ли еще будет. Лет через пятнадцать компания BMW наверняка предложит нам автомобиль, который сейчас в здравом уме на дорогах общего пользования мы представить не в состоянии.