Интервью с Дунканом Логаном, СЕО бизнес-инкубатора RocketSpace

Здравствуйте, Дункан. Добро пожаловать на страницы российского журнала «Стартап». Расскажите, пожалуйста, что представляет собой RocketSpace и что именно отличает вас от других бизнес-инкубаторов?

Прежде всего, стартап всегда связан с вопросом аренды помещения. Хороший офис – это не просто помещение или комната в твоей квартире, это возможность расположиться рядом с успешным местным инновационным сообществом. В RocketSpace недвижимость является просто платформой, на которой мы построили интересные аспекты нашей экосистемы. А так как мы особое внимание уделяем компаниям, вкладывающим денежные средства в инновационные проекты, мы можем предложить большие возможности для нашей клиентской базы. По этой причине мы обычно характеризуем себя не как бизнес-инкубатор, а как стартап-ускоритель или, если хотите, стартап-акселератор.

MG_3498

Этот термин отражает всю важность и приоритет наших предложений. У нас целиком и полностью симбиотические отношения с сообществами венчурного капитала, представляющими стартап-проекты известным инвесторам, которые, в свою очередь, помогают с финансированием этих проектов. Также мы осуществляем обширную корпоративную инновационную программу, сотрудничая почти с сотней корпораций в вопросах партнерства, финансирования и приобретений. Нашим неоспоримым преимуществом является то, что все стартап-компании в RocketSpace обладают своими уникальными чертами. В RocketSpace размещаются (или размещались) такие компании, как Uber, Zaarly, Domo, Zappos, Kabam, PocketGems, MOG, Spotify, Achievers, Podio, Leap Motion, и многие другие. А когда находишься в окружении огромного количества качественных инновационных идей – это, несомненно, мотивирует.

Почему стартап отдаст предпочтение скорее бизнес-инкубатору для работы, чем просто отдельному офису?

Процитирую фразу Фреда Уилсона: «Создание компании в изоляции – это заведомо проигрышная стратегия». Находиться в сообществе единомышленников, людей, которые могут в любой момент подсказать верное решение или с которыми просто можно перекинуться словечком, – вот это реальная польза для молодых компаний. Это одно из самых больших преимуществ работы в бизнес-инкубаторе, таком как RocketSpace.

RS_03.11_58

С точки зрения стоимости мы предлагаем стартапам гораздо более эффективные решения, чем обычная фиксированная аренда офиса. Компания получает столько места, сколько ей нужно в данный момент, а со временем может увеличить или уменьшить его. Мы не требуем ни депозитов (которые сегодня, как правило, стоят от 6 до 12 месяцев аренды в Сан-Франциско), ни предварительной платы за мебель, брандмауэры, переключатели и так далее. Мы поддерживаем возможность соединения в 200 Мбит по оптоволоконному кабелю, что не могут себе позволить большинство стартапов.

Ваша компания предоставляет какие-либо услуги помимо сдачи офисных помещений с развитой инфраструктурой?

Офисные помещения – это всего лишь верхушка айсберга. Наша корпоративная программа открытых инноваций помогает развивать стартап-проекты, также мы проводим ряд крупных технических мероприятий каждую неделю и помогаем нашим стартаперам налаживать связи с инвесторами. Кроме того, каждую неделю мы приглашаем к себе ведущих поставщиков стартап-услуг. Мы здесь для того, чтобы компании, работающие в RocketSpace, добились полного успеха. Наш успех – это их успех, поэтому мы будем делать все возможное для того, чтобы помочь стартапам во всех их начинаниях.

RS_03.11_114

Как вы думаете, почему стартап-сфера так быстро развивается в последнее время?

Технологии правят миром. Совершенно не важно, в какой сфере вы ведете свой бизнес –автомобильной, сфере розничной торговли, образования, финансов – технологии будут сопровождать вас абсолютно везде. Это, в свою очередь, приводит к появлению все большего количества инновационных компаний.

Какие отрасли коммерческой деятельности и направления являются в настоящее время наиболее привлекательными и перспективными? И что будет пользоваться популярностью завтра?

Всего и не перечислишь. Сейчас все меняется очень быстро, появляется множество интересных платформ, которые могут впоследствии полностью вытеснить многие отрасли промышленности. Когда я рассуждаю о том, куда могут завести нас технологии, прежде всего думаю о том, что будут представлять собой эти технологии не завтра, а через большой отрезок времени в будущем. К примеру, возьмем компанию Uber, выпускника RocketSpace: она с уверенностью смотрит в будущее, проводя просто грандиозную работу в сфере резервирования автомобилей. А автомобили компании Google, работающие без водителя, в скором времени совершат переворот во всей транспортной системе.

RS2_03.11_43

Как вы думаете, что отличает успешного стартапера от других людей? Можно ли понять, удастся ли сидящему перед тобой человеку стать хорошим предпринимателем  или нет?

Думаю, что хороший предприниматель – это в первую очередь человек, влюбленный в свое дело. Кроме того, он должен быть хорошим рассказчиком и проявлять решительность в любой сложившейся ситуации. Сейчас инновации полным ходом вытесняют обыденные, традиционные способы заработка, вследствие чего в будущем все больше людей будут прибегать именно к предпринимательской деятельности, для того чтобы выжить. Мне кажется, что если человека направить в верное русло, он сможет начать свое дело, однако для того, чтобы построить действительно большой бизнес, необходимо все-таки иметь некую предпринимательскую жилку.

Как сохранить предпринимательский дух, когда количество сотрудников компании растет с каждым днем?

На самом деле это действительно очень трудно. Особенно когда первоначальные учредители компании вышли из бизнеса. Когда стартап переходит в категорию полноценного бизнеса, то в него необходимо вкладывать не только силы, но и довольно много времени. Как правило, судьба любого проекта напрямую зависит от его основателя. Если основатель не растерял весь тот энтузиазм, который и побудил его создать бизнес, он будет неустанно заряжать уверенностью всех своих коллег.

Полный текст интервью доступен на страницах журнала «Стартап»