Первые представители поколения Z уже «атакуют» мир рекрутинга, поэтому и исследователи рынка труда, и прогнозисты грядущих тенденциий активно советуют начинать исследовать их образ мышления и мировоззрение. Станет ли этот «урожай» молодых профессионалов существенно влиять на то, как будет делаться бизнес завтра? Конечно, Z-молодежь еще не наводнила ряды рабочей силы, не рано ли начинать просчитывать грядущие тренды, спросите вы?

Наверное, лучше раньше, чем позже. Как правило, поколения рождают потрясающие инновации в молодом возрасте, а с годами они становятся более спокойными и предсказуемыми. Работодатели думали, что мир изменится, но тут скорее миллениалы изменили их, доказав, что каждое поколение – это абсолютно уникальный вид. Когда работодатели называли поколение Х ленивым, эгоистичным и пассивным, они так характеризовали скорее подростков и молодежь. Журнал Time даже назвал их «поколением Я-Я-Я». Но еще за 20 лет до этого, издание Fortune рассказывало о том, почему беби-бумеры ненавидят бастеров или задавак (так когда-то назывались представители поколения X). Каждые 20 лет состарившееся поколение с новой силой и вдохновением критикует молодое поколение.

Современное поколение Z было сформировано экономическим спадом и большинство его представителей наблюдало за тем, как их родители из поколений X и Y учатся выживать и адаптироваться. Миллениалы привыкли к экономике свободного заработка (сдельной экономике), а поколению Z эта идея не очень-то по душе и они хотят стабильные и регулярные зарплаты. Они очень рано начинают думать об образовании и не рассматривают его как опыт, но как инвестицию. Поколение Z гораздо более прагматично и серьезнее настроено, и скорее всего подобное мировоззрение – это не подростковая блажь, которую можно перерасти, а уже устойчивый внутренний стержень для начала карьеры в совсем недалеком будущем.

Z-представители выросли под воздействием персонализированных социальных медиа, они понимают, что такое нетворкинг и могут настроить все, что угодно, в соответствии со своими предпочтениями. Это дети социальных сетей, новейших цифровых технологий и неограниченного доступа к любой информации. И они принесут с собой на рабочие места свое мировосприятие.

Когда у поколения Z интересуются, что же их отличает от остальных, они обычно говорят, что они более терпимые, более упрямые и непокорные. Миллениалам, например, бунтарство было чуждо, и это явление отсутствовало в их молодежной культуре, зато у них были очень блестящие перспективы. Z-поколение же весьма расстроено доставшейся им системой, потому будьте готовы: бунтари возвращаются.