Что нужно учесть прежде, чем начать собственный бизнес

buss

Проанализируйте имеющиеся у вас активы и создайте реалистичный план для определения своих целей, аккумуляции ресурсов и разработки рыночных подходов. Но даже если вы это уже сделали, действительно ли вы уверены, что можете построить успешный бизнес? Ответы на нижеследующие семь вопросов должны дать вам достаточно информации для четкого видения ситуации и оценки собственных сил.

1. Что вы можете вынуть из своего «мешка»?

Представьте свою жизнь как «мешок». Скорее всего, он уже настолько полон, что вы едва можете его закрыть. Если вы добавите в мешок еще и свой бизнес, то вы рискуете его не утащить. Единственное решение – вынуть оттуда что-то менее важное. Если вы не готовы, например, оставить свою постоянную и стабильную работу, то вам придется отказаться от своего свободного времени. Согласны ли вы на это? Нехватка времени для семьи, для хобби, для друзей? У всех нас абсолютно одинаковое количество часов в сутках. Перераспределение этого времени является единственным способом для создания бизнеса, тем более, если вы еще и работаете полный рабочий день.

2. Насколько вы увлечены своей бизнес-идеей?

Начинать бизнес всегда хлопотно, особенно когда вы добавляете его к своему привычному графику. Зарабатывание денег не может быть вашим единственным мотивом – этого будет недостаточно, чтобы поддерживать и мотивировать вас, когда вы столкнетесь с проблемами. Вы должны быть действительно увлечены своим бизнесом и его потенциалом. Если вы хотите добиться успеха, вам нужно любить даже процесс построения этой мечты с нуля. Это простой, но очень важный вопрос. Если вы не можете признаться себе в своей безумной любви к бизнес-идее и не уверены, что будете так же любить ее через десяток лет, тогда вам нужна другая идея.

3. Какие ресурсы у вас есть в наличии?

Что у вас уже есть, что может помочь заложить основу? Многие люди сразу думают о наличности или другом капитале, но и контакты тоже могут быть важным ресурсом. Возможно, вы и бизнес-партнер можете объединить усилия в создании совместного веб-сайта или же вы знаете грамотных людей, способных дать вам толковый совет в этом направлении. Продумайте этот вопрос и запишите абсолютно все активы любого рода, которые вы можете задействовать для своего нового бизнеса.

4. Какие ресурсы вам по-прежнему нужны?

После того, как вы составили свой список активов, вы можете обнаружить, что вы на 90 % вполне экипированы. Теперь пришло время подумать об оставшихся 10 %, необходимых для запуска жизнеспособного бизнеса. Создайте новый список, включите в него все остальное, от людей, которые вам понадобятся в команде, до неизбежных расходов. Затем подсчитайте нужное финансирование и если вы не хотите обращаться за кредитом, то придется вынимать еще одну вещь из вашего «мешка», чтобы вы могли самостоятельно восполнить эти 10 %.

5. Кто ваш идеальный потребитель?

Создание «портрета» клиента – важный шаг, который поможет достучаться до него, выделиться из толпы и установить с ним контакт. Создайте подробный профиль, чтобы описать демографию клиентов из целевой аудитории, их характеристики и мотивы. Каков их возрастной диапазон? Имеет ли пол значение? Сделайте все возможное, чтобы узнать, что они любят, какие книги читают и что их может мотивировать.

6. Какие проблемы решает ваш бизнес?

Если вы сделали «домашнее задание» по своему идеальному потребителю, вам будет гораздо легче идентифицировать его проблемы и уязвимые места. Каковы их мотивы для решения проблем, и что они, возможно, уже попробовали? Например, если ваш бизнес предлагает решения по снижению веса для молодых мужчин, проблема идеального клиента – это потеря веса без ущерба для его образа жизни. Его мотивом может быть привлекательность для противоположного пола. Итак, написание четкого сценария «проблема / решение» упрощает создание базы лояльных клиентов, которые будут чувствовать себя так, будто вы говорите непосредственно с ними.

7. Кто еще уже это сделал и как они достигли своих целей?

Найдите того, кто уже эффективно одолел нескольких этапов на пути к успеху стартапа в вашей отрасли или на аналогичном рынке. Ищите того, кто на несколько шагов впереди вас. Самый простой способ найти этих людей – расширять свою сеть контактов. Этот шаг может занять некоторое время, особенно если вы выходите на новый рынок и пока не знакомы с офлайн- и онлайн-сообществами вашей ниши. Когда вы нашли соперника, продолжите исследования. Узнайте, что он уже сделал для реализации своего проекта. Если этот человек открыт, попробуйте установить с ним личный контакт, чтобы увидеть, насколько правильно вы понимаете свои цели, реалистично оцениваете стоящие перед вами задачи и решительно настроены на то, чтобы это было реализовано.