Есть на планете еще такие автомобили, которые в нашей стране ни за что не встретишь. И речь идет вовсе не о сверхдорогих гиперкарах от Ferrari и McLaren. Их как раз отыскать вполне возможно. Главное, места знать. А вот попробуйте найти у нас новый Renault Twingo. Не старайтесь. Все равно ничего не выйдет. Даже на родном для себя западноевропейском рынке миниатюрный хэтчбек, длина которого едва-едва превышает отметку в три с половиной метра, встречается не так уж часто. А для нас так это и вовсе эксклюзивный автомобиль.

Причина, по которой Renault Twingo даже не попытались продавать в нашей стране, проста и понятна. Столь компактные автомобильчики у нас не любят, не понимают, а зачастую и вовсе не рассматривают в качестве полноценного транспортного средства. Хотя все признаки автомобиля, если говорить о внешнем виде, у Twingo имеются. Забавные глаза-фары, миниатюрный капот, улыбающаяся радиаторная решетка и огромный ромб фирменной эмблемы, который (возникает такое ощущение) Twingo позаимствовал у магистрального тягача. И пусть французский хэтчбек вряд ли получится назвать писаным красавцем, но наши серые улицы он украсил бы однозначно.

Ничего себе! Оказывается, что внутри Twingo неожиданного много свободного места. По крайней мере, водителю дискомфортно точно не будет. А вот чувство обиды у него появится наверняка. Стоит Renault Twingo, если не забывать о его размерах, не так уж и дешево, но при этом внутри выглядит уж больно аскетично. Та же центральная панель представляет из себя цельный кусок не самого дорогого пластика. Да и вместо ручек дверных замков и рычага коробки переключения передач, позаимствованных у бюджетного седана Renault Logan, французы могли бы предложить что-то более интересное. С другой стороны, уже в базовом оснащении Twingo имеет шесть подушек безопасности и систему стабилизации, а за доплату хэтчбек можно оснастить мультимедийной системой с цветным сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и климат-контролем. Так что этаким автомобилем из далекого прошлого новый Renault Twingo кажется только на первый взгляд.

Усадить на второй ряд Twingo третьего пассажира даже не пытайтесь. Все равно не поместится. И это несмотря на то, что инженеры французской компании отказались от привычных дверных подлокотников и сделали вместо них совсем уж примитивные ручки, что позволило выгадать пару дополнительных сантиметров свободного пространства для пассажиров. А вот зачем французы отказались от потолочных ручек и центрального подлокотника? Вопрос остается открытым. Если же говорить о запасе свободного пространства в ногах и над головой, то оказывается, что все не слишком хорошо, но и не критично. Пассажирам, чей рост не превышает 170 сантиметров, сидеть будет вполне удобно. А большего от крошки Renault Twingo никто и не ждет. Само собой разумеется, что и багажник французского хэтчбека по объему не больше тележки из супермаркета – всего 220 литров. Хотя он вполне мог бы быть больше, если бы не двигатель.

Да-да, трехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом один литр, развивающий всего 70 лошадиных сил, расположен под металлической крышкой пола багажника. Так что в какой-то степени скромный Twingo является дальним родственником Porsche 911. Хотя стоит проехать буквально пару сотен метров на французском автомобильчике, чтобы понять, что похож он на легендарный немецкий спортивный автомобиль разве только расположением двигателя. В остальном даже пытаться сравнивать не стоит. Узенькие шины Twingo в поворотах начинают скользить очень рано, а маломощный двигатель сдается при первом же серьезном подъеме. Приходится переходить с пятой передачи на третью и нещадно раскручивать бедолагу чуть ли не до максимальных оборотов. Одним словом – за городом Renault Twingo делать нечего. А вот на тесных городских улочках картина совсем другая. До 50-60 км/ч французский автомобильчик разгоняется вполне бодро, а благодаря миниатюрным размерам парковка на нем превращается из трудной работы в удовольствие.

Вот только поиском места для парковки нас не испугать. Тротуаров, пешеходных переходов и зеленых зон пока хватает. Да и штрафы за то, что автомобиль стоит с нарушением правил дорожного движения, у нас пока далеко не драконовские. И это означает только одно – в ближайшем будущем новый Renault Twingo в крупных городах нашей страны мы не увидим.